Экспериментальная работа по проверке эффективности интенсивного обучения устной иноязычной речи в 6-7 классах средней школы

Актуально о образовании » Методика организации интенсивного обучения устно-речевому аспекту говорения на английском языке в 6-7 классах средней школы » Экспериментальная работа по проверке эффективности интенсивного обучения устной иноязычной речи в 6-7 классах средней школы

Страница 2

Обнаруженные трудности в области устной английской речи в различных речевых высказываний, выявление которых осуществлялось нами еще в ходе посещенных для анализа уроков, имеют почти одинаковые совпадения с показателями констатирующего эксперимента, проведенного на предмет исследования состояния обученности навыкам и умениям устной иноязычной речи.

Таким образом, данные в отношении справившихся с заданиями предэксперимента и не справившихся испытуемых свидетельствует о наличии несформированных навыков иноязычный речи с большим объемом языковых (грамматичных) трудностей, поскольку подавляющее большинства учащихся 6-7 классов подопытной школы-гимназии не справилось с заданиями, содержащими самых необходимых элементов устноречевых высказываний на английском языке, обусловленные ситуативностью и соответствующей наглядностью.

В программу предэксперимента были включены элементы речи, предусмотренные функционирующей программой, что позволило определить основные параметры контрольных заданий учащихся.

Обнаруженные в ходе наблюдений за педагогическим процессом в период двух четвертей и результаты предэкспериментальных мероприятий выявили значительные трудности учащихся в овладении интенсивной иноязычной речью в связи с предложенными обстоятельствами (ситуациями). Как нам представляется данные трудности связаны с отсутствием рациональных методико-технологических приемов интенсификации резервных возможностей учащихся 6-7 классов т.е. на этапе пока еще сильна мотивация в изучении английского языка у многих учащихся данного учебного возраста. С другой стороны эти трудности также обусловлены слабой постановкой обучения учащихся иноязычной интенсивной речи с методической точки зрения. Выявленные недостатки и недоработки в знаниях учащихся показали следующие параметры пробелов, прежде всего в языковых знаниях:

- употребление повелительного наклонение (разрешение, запрещение, просьба с употреблением грамматических форм);

- употребление «Psesent Simple Tense» (глагол в 3 лице ед.числе); употребление глаголов to be to have, to live, в вопросительных и утвердительных предложениях; употребление глагола «to do»

- образование множественного числа существительных;

- употребление модельных глаголов can, may, must;

-притяжательный падеж существительных; притяжательные местоимения;

- употребление основных предлогов: in, on, at, into. from, out of, for, to, at, by, between.

- употребление личных местоимений, прилагательных, числительных;

- функционирование общих и специальных вопросов, альтернативных и разделительных вопросов;

- употребление неопределенных местоимений some, any, no, somebody, anybody;

- неправильные глаголы в прошедшем времени;

- употребление Future Simple Tense (вспомогательные глаголы shall, will);

- употребление обстоятельства места и времени в предложениях;

- место сказуемого в предложениях английского языка;

- порядок слов в вопросах и ответах;

- употребление конструкций «there is…» и «there are…»

Следует отметить, что особое место среды трудностей для учащихся многоязычной школы занимает употребление предлогов в различных ситуациях урочного и внеурочного обихода.

Проверка сформированности навыков употребления английских предлогов и знаний учащихся в этой области английской речи осуществлялось по следующим направлениям употребления предлогов:

1. для обозначения места;

2. для обозначения времени;

3. для обозначения направления;

4. для выражения своего отношения;

5. при употреблении предлогов по необходимости после глаголов, существительных и прилагательных;

6. для построения конструкций в сочетании с предлогами;

7. в случаях различения предлогов от наречий;

8. в случаях использования микроконтекста без предлога, которым в русском языке соответствует микроконтексты с предлогом.

Во всех вышеотмеченных случаях употребления предлогов в английской речи обнаружены трудности семантического и структурного порядка, скорее всего, вызванные интерференцией со стороны родной речи у учащихся многоязычной школы.

Между тем, необходимо остановиться и на случаях, связанных с нежелательной заменой обучаемыми значения слов и путанием правил словоупотребления в ситуациях взаимодействия английского и русского языков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Лингвистические основы обучения орфографии в школе
педагогический орфографический грамотность школьник «Современное письмо состоит из трёх частей, построенных одна на другой: алфавита, графики и орфографии»; в начальных классах необходимо обучать детей письму во всех элементах, в их взаимосвязи. И методика правописания не должна отгораживаться от б ...

Особенности развития познавательного интереса у младших школьников
Сегодня глобальными образовательными тенденциями являются: учет внутреннего потенциала учащегося, развитие его индивидуальности и ориентация на активное освоение школьником не только знаний, умений, навыков, но и способов познавательной деятельности. Формирование познавательной деятельности младших ...

Семейное воспитание и его значение
В настоящее время российское общество переживает последствия ценностного кризиса, связанного с изменением общественно-политического строя, интеграцией России в мировое сообщество. В связи с этим закономерно возрастает интерес исследователей к проблеме ценностей и ценностно-смысловых ориентаций как ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru