Выявление уровня орфографической грамотности и орфографической интуиции учащихся 2 классов

Актуально о образовании » Условия становления и развития орфографической интуиции младших школьников » Выявление уровня орфографической грамотности и орфографической интуиции учащихся 2 классов

Страница 1

На основе наблюдения и анализа литературы по данной проблеме была спланирована экспериментальная работа, направленная на изучение орфографической интуиции младших школьников.

Цель констатирующего эксперимента - исследовать актуальный уровень орфографической грамотности и орфографической интуиции у младших школьников.

Для того, чтобы выявить уровень орфографической интуиции, сначала было необходимо определить уровень орфографической грамотности учащихся.

Исследование проводилось во 2 "Б" и 2 "В" классах школы № 145 г. Красноярска. В эксперименте принимало участие 50 человек. С целью определения уровня орфографической грамотности учащихся проводилось тестирование.

Тест включал в себя задания на ранее изученный материал. С помощью данного теста проверялось общее состояние сформированности орфографической грамотности учащихся. В тест вошли задания на следующие правила:

Разделительные Ь и Ъ;

Правописание суффиксов - чк-, - чн-, - ик-

Правописание приставок.

Двойные согласные.

Непроизносимые согласные.

Мягкий знак после шипящих.

Безударные гласные.

Тест состоял из 12 заданий, включавших в себя 10 вариантов ответов из которых 5 правильных. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. Таким образом, максимальное число баллов за тест - 60.

К высокому уровню были отнесены учащиеся, набравшие 40 и более баллов, к среднему уровню - от 20 до 39 баллов, учащиеся, набравшие меньше 20 баллов, были отнесены к низкому уровню орфографической грамотности. Результаты представлены в Таблице 2.

Таблица 2.

Распределение испытуемых по уровням сформированности орфографической грамотности

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

количество

%

Количество

%

количество

%

2 "Б"

2

8

15

60

8

32

2 "В"

3

12

13

52

9

36

Для более наглядного результата рассмотрим гистограмму:

Рис.1.

Распределение испытуемых по уровням сформированности орфографической грамотности

Как видно из Таблицы 1 большинство учащихся, а именно 60% из 2 "Б" класса и 52% из 2 "В", показали средний уровень орфографической грамотности. У 32% учащихся 2 "Б" класса и у 36% из 2 "В" высокий уровень орфографической грамотности. Низкий уровень орфографической грамотности показали 8% и 12% соответственно.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Терапевтическое воздействие сказки
Осознание своих негативных чувств - первый шаг к управлению ими. Второй шаг - проигрывание их, и здесь тоже может помочь сказка. Игра в сказочного героя или в сказочного злодея и есть управление своей агрессией. Кроме того, игра в злодея, то есть возможность быть плохим "понарошку", а пот ...

Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся
Исходя из основных целей развивающегося образования можно сформулировать три принципиальных положения по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в с ...

Организация эксперимента по формированию лексико-грамматических конструкций в группе ОНР
После двухнедельного обследования, заполнения речевых карт, определения задач и методов коррекционного обучения, составления перспективного плана логопед приступил к проведению занятий фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных. Занятия проводил по формированию лексико-грамматических средств языка ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru