На основе наблюдения и анализа литературы по данной проблеме была спланирована экспериментальная работа, направленная на изучение орфографической интуиции младших школьников.
Цель констатирующего эксперимента - исследовать актуальный уровень орфографической грамотности и орфографической интуиции у младших школьников.
Для того, чтобы выявить уровень орфографической интуиции, сначала было необходимо определить уровень орфографической грамотности учащихся.
Исследование проводилось во 2 "Б" и 2 "В" классах школы № 145 г. Красноярска. В эксперименте принимало участие 50 человек. С целью определения уровня орфографической грамотности учащихся проводилось тестирование.
Тест включал в себя задания на ранее изученный материал. С помощью данного теста проверялось общее состояние сформированности орфографической грамотности учащихся. В тест вошли задания на следующие правила:
Разделительные Ь и Ъ;
Правописание суффиксов - чк-, - чн-, - ик-
Правописание приставок.
Двойные согласные.
Непроизносимые согласные.
Мягкий знак после шипящих.
Безударные гласные.
Тест состоял из 12 заданий, включавших в себя 10 вариантов ответов из которых 5 правильных. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. Таким образом, максимальное число баллов за тест - 60.
К высокому уровню были отнесены учащиеся, набравшие 40 и более баллов, к среднему уровню - от 20 до 39 баллов, учащиеся, набравшие меньше 20 баллов, были отнесены к низкому уровню орфографической грамотности. Результаты представлены в Таблице 2.
Таблица 2.
Распределение испытуемых по уровням сформированности орфографической грамотности
|
Класс |
Уровни развития | |||||
|
Низкий |
Средний |
Высокий | ||||
|
количество |
% |
Количество |
% |
количество |
% | |
|
2 "Б" |
2 |
8 |
15 |
60 |
8 |
32 |
|
2 "В" |
3 |
12 |
13 |
52 |
9 |
36 |
Для более наглядного результата рассмотрим гистограмму:
Рис.1.
Распределение испытуемых по уровням сформированности орфографической грамотности
Как видно из Таблицы 1 большинство учащихся, а именно 60% из 2 "Б" класса и 52% из 2 "В", показали средний уровень орфографической грамотности. У 32% учащихся 2 "Б" класса и у 36% из 2 "В" высокий уровень орфографической грамотности. Низкий уровень орфографической грамотности показали 8% и 12% соответственно.
Подробно о педагогике:
Дидактические основы формирования художественно-творческих умений и навыков
Согласно известному положению дидактики, успешное обучение невозможно без здорового микроклимата на уроке. При подготовке к уроку учитель должен продумывать все до мелочей: что и как он будет делать на уроке, во время работы учащихся. В начале каждого занятия обязательно сообщаются сведения, необхо ...
Роль дидактической игры в деятельности по развитию математических способностей
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст- это период, когда главный вид деятельности малыша- это игра. В игре легче ус ...
Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы при ...