Выявление уровня орфографической грамотности и орфографической интуиции учащихся 2 классов

Актуально о образовании » Условия становления и развития орфографической интуиции младших школьников » Выявление уровня орфографической грамотности и орфографической интуиции учащихся 2 классов

Страница 2

Для определения уровня орфографической интуиции требовались задания на те правила, с которыми учащиеся еще не были знакомы, поскольку орфографическая интуиция предполагает под собой обращение ребенка не к правилам, а к образу слова.

С учащимися был проведен словарный диктант, поскольку беспроверочное написание является одним из трудных разделов методики обучения орфографии. Словарные слова обычно заучиваются учащимися механически, а значит не осознанно, что вызывает много трудностей, т.к. в начальной школе дается большое количество слов для запоминания, которые являются непроверяемыми. При этом слова, предложенные для диктанта, изучаются только в 4 классе.

Словарный диктант:

Барабан, велосипед, дельфин, благородный, жаворонок, искусный, жеребёнок, жонглёр, безрассудный, универмаг, вермишель, гусеница, привидение, серебряный, фестиваль.

Таблица 3.

Распределение испытуемых по уровням развития орфографической интуиции

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

количество

%

Количество

%

количество

%

2 "Б"

18

72

5

20

2

8

2 "В"

16

64

8

32

1

4

К высокому уровню развития орфографической интуиции были отнесены учащиеся, не допустившие ошибок, к среднему - допустившие не более 5 ошибок, учащиеся, допустившие более 5 ошибок были отнесены к низкому уровню. Результаты словарного диктанта представлены в Таблице 3.

Рис.2.

Распределение испытуемых по уровням развития орфографической интуиции.

Как видно из представленных результатов только 8% и 4% учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов показали высокий уровень развития орфографческой интуиции. 20% и 32% учащихся показали средний уровень орфографической интуиции. У большинства учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов (72% и 64%) был выявлен низкий уровень развития орфографической интуиции.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

ТРИЗ – рабочий инструмент диалектики
ТРИЗ использует законы материалистической диалектики [5] для организации творческой деятельности. Механизмы ТРИЗ позволяют инструментализировать эти глобальные законы развития в применении к частным задачам изобретательского творчества. Методологический анализ этих разработок должен способствовать ...

Образовательный потенциал учебной дисциплины «иностранный язык» в формировании готовности к межкультурной коммуникации
Известно, что система обучения иностранному языку определяется, прежде всего, общественными и экономическими факторами. Политические, социально - экономические и культурные изменения в России в 90-х гг. существенно расширили функции иностранного языка как предмета. Включение России в мировой рынок, ...

Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Второй этап эксперимента – формирующий. Цель: разработать методику рейтингового контроля реализовать рейтинговый контроль на уроках по дисциплине «Черчение», с целью повышения эффективности учебного процесса. Разработанную методику мы применили на уроках в экспериментальной группе 133. Планы – конс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru