Выявление уровня орфографической грамотности и орфографической интуиции учащихся 2 классов

Актуально о образовании » Условия становления и развития орфографической интуиции младших школьников » Выявление уровня орфографической грамотности и орфографической интуиции учащихся 2 классов

Страница 2

Для определения уровня орфографической интуиции требовались задания на те правила, с которыми учащиеся еще не были знакомы, поскольку орфографическая интуиция предполагает под собой обращение ребенка не к правилам, а к образу слова.

С учащимися был проведен словарный диктант, поскольку беспроверочное написание является одним из трудных разделов методики обучения орфографии. Словарные слова обычно заучиваются учащимися механически, а значит не осознанно, что вызывает много трудностей, т.к. в начальной школе дается большое количество слов для запоминания, которые являются непроверяемыми. При этом слова, предложенные для диктанта, изучаются только в 4 классе.

Словарный диктант:

Барабан, велосипед, дельфин, благородный, жаворонок, искусный, жеребёнок, жонглёр, безрассудный, универмаг, вермишель, гусеница, привидение, серебряный, фестиваль.

Таблица 3.

Распределение испытуемых по уровням развития орфографической интуиции

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

количество

%

Количество

%

количество

%

2 "Б"

18

72

5

20

2

8

2 "В"

16

64

8

32

1

4

К высокому уровню развития орфографической интуиции были отнесены учащиеся, не допустившие ошибок, к среднему - допустившие не более 5 ошибок, учащиеся, допустившие более 5 ошибок были отнесены к низкому уровню. Результаты словарного диктанта представлены в Таблице 3.

Рис.2.

Распределение испытуемых по уровням развития орфографической интуиции.

Как видно из представленных результатов только 8% и 4% учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов показали высокий уровень развития орфографческой интуиции. 20% и 32% учащихся показали средний уровень орфографической интуиции. У большинства учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов (72% и 64%) был выявлен низкий уровень развития орфографической интуиции.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Общие требования к методам обучения
Целесообразность применения того или иного метода (методического приёма) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями. Соответствие п ...

Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам познавательных процессов
Познание - процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности - человек - исследует человека, ...

Роль наставника в обучении воспитанников
Наиболее разработанной в педагогической системе Гербарта является теория обучения. Умственному образованию Гербарт придавал большое значение в деле воспитания. Он считал обучение главнейшим и основным средством воспитания: ввел в педагогику термин воспитывающее обучение. Он говорил, что нет воспита ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru