Для определения уровня орфографической интуиции требовались задания на те правила, с которыми учащиеся еще не были знакомы, поскольку орфографическая интуиция предполагает под собой обращение ребенка не к правилам, а к образу слова.
С учащимися был проведен словарный диктант, поскольку беспроверочное написание является одним из трудных разделов методики обучения орфографии. Словарные слова обычно заучиваются учащимися механически, а значит не осознанно, что вызывает много трудностей, т.к. в начальной школе дается большое количество слов для запоминания, которые являются непроверяемыми. При этом слова, предложенные для диктанта, изучаются только в 4 классе.
Словарный диктант:
Барабан, велосипед, дельфин, благородный, жаворонок, искусный, жеребёнок, жонглёр, безрассудный, универмаг, вермишель, гусеница, привидение, серебряный, фестиваль.
Таблица 3.
Распределение испытуемых по уровням развития орфографической интуиции
Класс |
Уровни развития | |||||
Низкий |
Средний |
Высокий | ||||
количество |
% |
Количество |
% |
количество |
% | |
2 "Б" |
18 |
72 |
5 |
20 |
2 |
8 |
2 "В" |
16 |
64 |
8 |
32 |
1 |
4 |
К высокому уровню развития орфографической интуиции были отнесены учащиеся, не допустившие ошибок, к среднему - допустившие не более 5 ошибок, учащиеся, допустившие более 5 ошибок были отнесены к низкому уровню. Результаты словарного диктанта представлены в Таблице 3.
Рис.2.
Распределение испытуемых по уровням развития орфографической интуиции.
Как видно из представленных результатов только 8% и 4% учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов показали высокий уровень развития орфографческой интуиции. 20% и 32% учащихся показали средний уровень орфографической интуиции. У большинства учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов (72% и 64%) был выявлен низкий уровень развития орфографической интуиции.
Подробно о педагогике:
Современные проблемы технологического образования школьников
27 июня 2000 г. в Министерстве образования РФ состоялось заседание коллегии, на котором были обсуждены проблемы и перспективы развития образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и подготовка учащихся к трудовой деятельности. Выступавшие на коллегии и ...
Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко
Семейное воспитание - это осознанные усилия взрослых по взращиванию ребенка, которые направлены на то, чтобы младшие соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша или девушка. Одновременно семейное воспитание рассматривается как составная част ...
Понятие «личность» в российской педагогике
Вторая половина XIX в. явилась важным периодом в истории российской педагогики, долгое время находившейся под значительным влиянием западноевропейской науки. Благодаря деятельности П.Г. Редкина, П.Д. Юркевича, Н.И. Пирогова и других выдающихся представителей общественно-педагогического движения пос ...