Выявление уровня орфографической грамотности и орфографической интуиции учащихся 2 классов

Актуально о образовании » Условия становления и развития орфографической интуиции младших школьников » Выявление уровня орфографической грамотности и орфографической интуиции учащихся 2 классов

Страница 2

Для определения уровня орфографической интуиции требовались задания на те правила, с которыми учащиеся еще не были знакомы, поскольку орфографическая интуиция предполагает под собой обращение ребенка не к правилам, а к образу слова.

С учащимися был проведен словарный диктант, поскольку беспроверочное написание является одним из трудных разделов методики обучения орфографии. Словарные слова обычно заучиваются учащимися механически, а значит не осознанно, что вызывает много трудностей, т.к. в начальной школе дается большое количество слов для запоминания, которые являются непроверяемыми. При этом слова, предложенные для диктанта, изучаются только в 4 классе.

Словарный диктант:

Барабан, велосипед, дельфин, благородный, жаворонок, искусный, жеребёнок, жонглёр, безрассудный, универмаг, вермишель, гусеница, привидение, серебряный, фестиваль.

Таблица 3.

Распределение испытуемых по уровням развития орфографической интуиции

Класс

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

количество

%

Количество

%

количество

%

2 "Б"

18

72

5

20

2

8

2 "В"

16

64

8

32

1

4

К высокому уровню развития орфографической интуиции были отнесены учащиеся, не допустившие ошибок, к среднему - допустившие не более 5 ошибок, учащиеся, допустившие более 5 ошибок были отнесены к низкому уровню. Результаты словарного диктанта представлены в Таблице 3.

Рис.2.

Распределение испытуемых по уровням развития орфографической интуиции.

Как видно из представленных результатов только 8% и 4% учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов показали высокий уровень развития орфографческой интуиции. 20% и 32% учащихся показали средний уровень орфографической интуиции. У большинства учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов (72% и 64%) был выявлен низкий уровень развития орфографической интуиции.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Методика использования дидактических игр по цветоведению в разных возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: отбор игры в соответствии задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, разв ...

Технологии педагогов-новаторов работающих в системе "Развивающего обучения" на уроках
В данном разделе рассмотрим такие вопросы как: 1) Групповые формы учебной деятельности; 2) Технологии педагогов-новаторов. Крупнейшие психологи и педагоги нашей страны:, Леонтьев, Эльконин, Давыдов, Рахимов, Заиков, Реан – работали над данной проблемой. Исходная форма коллективного творчества в уче ...

Одаренные дети. Признаки и виды одаренности
Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии. Вне зависимости от содержания, вкладываемого в понятие «одаренность», а также методики ее диагностики, существование данной группы детей определяется статистически. Согласно закону распределения случайных величин Гаусса–Лапласа, чем выше ст ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru