Экспериментальная работа по проверке эффективности интенсивного обучения устной иноязычной речи в 6-7 классах средней школы

Актуально о образовании » Методика организации интенсивного обучения устно-речевому аспекту говорения на английском языке в 6-7 классах средней школы » Экспериментальная работа по проверке эффективности интенсивного обучения устной иноязычной речи в 6-7 классах средней школы

Страница 4

1. В области произношения работа над изолированным звуком не должна отрываться от работы над целостным словом и речевой структурой в целом. С самого начала необходимо обучать учащихся развернутому высказыванию в связи с предложенной ситуацией в процессе общения на ИЯ.

2. Широкое использование упражнений (коммуникативных заданий) связаны с закреплением служебных слов, отсутствующих в родном языке учащихся: вспомогательные глаголы, артикли и предлоги, без которых речевые общение не возможно.

3. Осуществление комплексного формирования всех аспектных навыков на осознанной интенсивной основе

Следует отметить, что в соответствии с разработанной экспериментальной программой, при проверке эффективности системы упражнений в практике обучения на интенсивной основе мы руководствовались тем, что в содержание устно речевого аспекта говорения на английском языке в единое целое все компоненты речевого высказывания: звуковая форма, операция выбора и сличения лексических единиц, операция выбора грамматической формы, сочетание лексических единиц и речевая (коммуникативная) задача.

В связи с вязи с вышеотмеченным и предопределялось наше решение введения в процесс обучения и проведения контрольно-экспериментальных срезов системы методических коммуникативных упражнений (методических заданий) разработанных и представленных нами в параграфе №3 главы второй.

По ходу эксперимента была предпринята модификация основного исследовательского подхода к экспериментальной проверке, который заключается в подробной покомпонентной классификации интенсивных речевых упражнений, направленных на эффективную проверку уровня сформированности всех элементов успеха речевого высказывания на английском языке в рамках программного материала для средней школы. Вместе с тем, в период прохождения эксперимента осуществлялось постоянное наблюдение за результатами проверки знаний учащихся экспериментальных и контрольных классов в сравнении. Следует отметить, данные проверки в экспериментальных классах оказались более благополучными, чем в контрольных классах. Итоги обучающего эксперимента показали, что успеваемость учащихся занимающихся в экспериментальных классах по всем параметрам выше, чем в контрольных классах. Это свидетельствует о том, что наши гипотетические предположения оправдались.

1.Иследование процесса формирования устно речевого аспекта английского языка на интенсивной основе у учащихся 6-7 классов массовой дагестанской школы было обусловлено разработкой системы упражнений с учетом способов порождения речевого высказывания на мотивах использования резервных возможностей учащихся среднего этапа обучения.

2. Сущность отбора учебного материала и организация обучения устно речевому аспекту английского языка на основе интенсивной технологии в 6-7 классах средней общеобразовательной школы, в соответствии с методическими принципами интенсивного обучения иностранного языка и выбора учебного материала, состоит в том, что из множества речевых образов подлежат отбору те, усвоение которых обеспечивает достижение поставленных целей обучения.

3. Ведущая роль преподавателя на всех этапах учебного процесса очевидна. С первого же дня занятий тональность общения с учащимися и между ними задает преподаватель. Эту тональность можно охарактеризовать как эмоционально-положительную, т. е. насыщенную интересом, доброжелательностью, мягким юмором, чувством удовлетворения достигнутыми успехами и уверенность в конечном результате обучения.

4. При интенсивном обучении учащихся на среднем этапе в условиях дефицита времени, ускоренного ритма урока, высокой концентрации занятий и множества приемов, сменяющих друг друга внутри одного занятия, создается весьма напряженная активная деятельность. Эффективность этой деятельности во многом зависит от атмосферы, в которой она протекает.

5. Одной из особенностей интенсивного обучения является создание личностно неформального плана общения в группе (ученическом коллективе). Такой план общения предполагает, в частности, выработку у учителя особых навыков, в том числе способности постоянно «балансировать», то отпускаясь на уровень обучаемого, то поднимаясь над ним.

6. При создании естественной речевой ситуации учитель должен уметь, оказавшись на уровне обучаемого в любой момент подняться на необходимый в данной ситуации уровень. В противном случае он может потерять контроль над учебным процессом, перестать управлять его развитием. не менее важно для учителя умение активно влиять на эмоциональную атмосферу урока, способствовать возникновению у учащихся эмоциональных состояний, благоприятных для учебной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
образный речь фольклор педагогика После изучения теоретического материала по проблеме "Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора", мы определили цель констатирующего эксперимента: выявить особенности образной речи у детей пяти-шести лет. Для достижения эт ...

Младшие школьники «группы риска»
К детям «группы риска» относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии (олигофрены), дети с психопатоподобным поведением и многие другие. К данной категории можно отнести и леворукого ребенка, дете ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru