Экспериментальная работа по проверке эффективности интенсивного обучения устной иноязычной речи в 6-7 классах средней школы

Актуально о образовании » Методика организации интенсивного обучения устно-речевому аспекту говорения на английском языке в 6-7 классах средней школы » Экспериментальная работа по проверке эффективности интенсивного обучения устной иноязычной речи в 6-7 классах средней школы

Страница 5

7. Для того чтобы учитель мог при необходимости не только воздействовать на личность через коллектив, но и создавать, поддержать и перестраивать, когда это требуется, психологический микроклимат в учебном коллективе, он должен знать закономерности становления и функционирования коллектива, что не менее важно, факторы, обуславливающие процесс речевого общения, механизмы педагогического общения и уметь управлять ими.

8. Следует помнить и еще об одном эффективном средстве учителя в его воздействии на коллективную деятельность. Это широкое использование различных форм поощрений с помощью как вербальных так и не вербальных средств коммуникации, правильный психологический подход к исправлению ошибок, обозначению подвижек к успеху и т. д.

7. И так, коллективная деятельность опосредует деятельность учителя (обучающего субъекта); он создает, организует эту деятельность и воздействует через нее на процесс обучения и на обучаемых.

Проблема обучения устно речевому аспекту английского языка на интенсивной основе в условиях современной средней общеобразовательной школы, представляется, главным образом попыткой к решению одной из важных задач методики обучения иностранным языкам с учетом резервных возможностей и уже сложившегося раннее лингвистического опыта учащихся как в изучаемых, так и в родном языках.

Работа над разработкой данной научно-методической проблемой фактически осуществлялось в то время, когда средняя школа в изменившихся условиях общественного развития уже приступила к выполнению задач, связанных с внедрением в практику новых принципов парадигмы образования и воспитания. Мы руководствовались, как раз тем, что обучаемый ученик стал рассматривать как реальный субъект деятельности в соответствии с концепцией личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку. Известно, что Закон «Об образовании», принятый в 1992г закрепил Многообразие образовательных систем и право учителя выбрать собственную методику обучения а, следовательно, и учебной информации.

Обучение устно речевому аспекту иноязычной речи связано с обучением активному говорению (интенсивная коммуникация), которое в современных условиях становится интеллектуальным видом иноязычной речевой деятельности с акцентом на доказательное рассуждение и обоснованность приводимых в речи логических аргументов. Это дает учителю основания для организации учебной деятельности школьников гораздо более эффективно.

Проблема обучения учащихся устно речевому аспекту иноязычной речи (на английском языке) связана с решением множества важных и нужных задач учебного процесса, в числе которых значится развитие внутренней мотивации, раскрытие потенциала резервных возможностей лингвистической памяти детей, поскольку эти ориентиры представляют собой ключ к успешному освоению иноязычной речи. Вслед за развитием мотивационной памяти в разработке проблемы обучения устной речи на иностранном языке посредством интенсивных технологий в условиях современной дагестанской школы, на передних позициях в системе обучения иностранного языка стоит коммуникативный подход, идея которого предусматривает необходимость построения учебного процесса как модели общения на интенсивной основе. Дело в том, что при организации иноязычного общения необходимым является соблюдение его основных параметров: мотивированность, интенсивность, целенаправленность, личностный смысл, речемыслительная активность, индивидуальность отношений, связь речевой деятельности с различными формами деятельности человека, функциональность, содержательность, информативность, проблемность, новизна, выразительность, единство вербальных средств общения.

В обучении устной английской речи, руководствуясь интенсивными технологиями и с учетом вышеотмеченных важнейших аргументов развития личности, мы считаем необходимым формировать у школьников навыки и умения быстрого (интенсивного) правильного структурного оформления иноязычных речевых высказываний, содержащих конкретную суть речевого намерения обучаемого.

В исследовании отражены современные требования, предъявляемое к иноязычному общению в условиях общеобразовательной школы. Стержневым моментом проведенного исследования представляется экспериментальное обучение учащихся 6-7 классов массовой школы, которое завершилось подтверждением сформированной гипотезы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Динамика повышения эффективности учебного процесса при использовании рейтингового контроля
Третий этап эксперимента – контрольный. Цель: определить повысилась ли эффективность процесса обучения по предмету «Черчение» при реализации рейтингового контроля. Для этого мы провели сравнение критериев эффективности учебного процесса выявленных в главе 2.1. и главе 2.2. (Таблица 14) Таблица 14 - ...

Развитие отечественной педагогики и практики дошкольного воспитания в период становления системы общественного дошкольного воспитания
История общественного дошкольного воспитания в России началась в середине ХIХ века. Практика дошкольного образования в России развивалась медленно, а теория и методика – гораздо интенсивней. Один из первых детских садов был открыт А. С. Симонович (1840–1933). На основе своей педагогической деятельн ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов. Младший школьный возраст - это возраст ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru