Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков

Актуально о образовании » Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка » Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков

Страница 1

Работа с одаренными детьми требует надлежащей содержательной наполненности занятий, ориентированности на новизну информации и виды поисковой аполитичной, развивающей, творческой деятельности. Она под силу высококвалифицированным, неравнодушным к своему предмету учителям.

Задача же учителя - создать такую учебную ситуацию, которая могла бы максимально нагружать ведущую способность конкретного ребенка (интеллектуальную или спортивную).

­ Необходимо заметить, что в дидактическом подходе к обучению одаренных детей, как правило, недостаточно используют психологические знания, поэтому часто остаются открытыми вопросы:

­ Если результаты обучения достаточно высоки, то кому принадлежит заслуга - учителю, который построил курс обучения, или природной одаренности ученика?

­ Какими могут быть психологические последствия данной программы для личностного развития ребенка?

­ Какими могут быть последствия данной программы для здоровья учащихся в физиологическом и психологическом отношении?

Для этого необходимо:

­ Сформировать у учителя определенный уровень психологических знаний и умений, понимание структуры способностей и личности в целом, закономерностей построения отдельных учебных программ и учебно-воспитательного процесса в целом;

­ Создать экспериментальные учебные программы с учетом психологических закономерностей развития и обучения одаренной личности;

­ Понимать характер и роль образовательного среды, в которой происходит обучение (оно может способствовать развитию одаренности или вредить проявлениям способностей ученика).

Формами работы могут быть групповые и индивидуальные занятия на уроках и во внеурочное время, факультативы. Содержание учебной информации имеет дополняться научными сведениями, которые могут получить в процессе выполнения дополнительных задач в то же время, что и другие ученики, но за счет более высокого темпа обработки учебной информации.

Среди методов обучения одаренных учащихся должны превалировать самостоятельная работа, поисковый и исследовательский подходы к усвоению знаний, умений и навыков. Контроль за их обучением должен стимулировать углубленное изучение, систематизацию, классификацию учебного материала, перенос знаний в новые ситуации, развитие творческих элементов в их обучении. Домашние задания должны иметь творческий, дифференцированный характер.

Вышеперечисленные аспекты, которые должны быть органично вплетенными в уроке, дополняются системой внеклассной и внешкольной работы: выполнение учеником внеучебных задач; занятия в научных обществах; посещение кружка или участие в тематических массовых мероприятиях (вечерах любителей литературы, истории, физики, химии и др.); смотры-конкурсы художественной, технической и других видов творчества, встречи с учеными и т.д.

Индивидуальные формы внеклассной работы предусматривают выполнение разнообразных задач, участие в очных и заочных олимпиадах, конкурсах на лучшую научно-исследовательскую работу. Учителя должны последовательно следить за развитием интересов и склонностей учащихся, помогать им в выборе профиля внешкольных занятий.

В зарубежной школе чаще всего используют такие формы обучения одаренных детей: ускоренное обучение; обогащенное обучение, распределение по потокам, сетами, бендами, создание специальных классов и специальных школ для одаренных детей (обособленное и специальное обучение).

Ускоренное обучение. Учитывает способность одаренных детей быстро усваивать учебный материал. Ускоренное обучение может происходить благодаря более раннему началу обучения ребенка в школе, "перепрыгивание" через классы, перехода к старшей возрастной группе, но только по некоторым предметам, более раннем изучению курса, который позже будет изучаться всем классом, временном переводу одаренных учащихся в специальную группу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Реализация информационных технологий на уроках физики
Тема проекта: «Новые информационные технологии в преподавании физики». Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 классах. Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики. Цель проекта: внедрение новых информационных технологий в преподавание физики как средство повышения позн ...

Семейное воспитание и его значение
В настоящее время российское общество переживает последствия ценностного кризиса, связанного с изменением общественно-политического строя, интеграцией России в мировое сообщество. В связи с этим закономерно возрастает интерес исследователей к проблеме ценностей и ценностно-смысловых ориентаций как ...

Педагогическая наука в XIX веке
С XVIII века начинается профессиональная подготовка учителей. В 1732 году, в частности, открывается первая учительская семинария в Германии (г. Штеттин). В 1779 году учреждается педагогическая (учительская) семинария при Московском университете, а с 1804 года последовало открытие в России педагогич ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru