Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка

Актуально о образовании » Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка

Эпоха, которая наступила - эпоха перемен, инноваций, эпоха интеллекта, - диктует свои условия жизни, выдвигает новые требования к человеку. Высокий уровень технологических достижений выдвигает проблемы поиска и развития талантов общенационального уровня. Становится очевидным, что талантливая молодежь есть ценным капиталом - своеобразной инвестицией в будущее. Тенденции развития современного общества вызывают повышение внимания к интеллектуально одаренным детям. Качественно новые изменения в обществе утверждают, что наибольшей ценностью является неповторимая человеческая личность с ее наклонностями, предпочтениями, дарованиями.

Когда мы говорим об одаренности, то имеем в виду детей, способных быстро схватывать значение и сущность отдельных понятий и утверждений (о таких говорят: "схватывает на лету") умеют сосредоточиваться на проблеме, которая их заинтересовала, и стремятся решить ее; наделены особой способностью все подмечать, рассуждать и объяснять. Кажется, счастливы те педагоги, которые обучают таких детей. Ведь иметь учеников, которые тебя слышат и понимают, - это мечта учителя.

На самом деле все не так просто. Поскольку одаренный ребенок - это уникальная личность с ярко выраженной индивидуальностью и независимостью. С такими детьми, с одной стороны, легко работать, потому что они имеют высокие умственные способности, а с другой - сложно, поскольку эти дети "знают себе цену", требуют много внимания, особого отношения. К тому же работа с ними требует значительных профессиональных и педагогических знаний учителя. Одаренные дети не похожи друг на друга. Как по диапазону и своеобразием их способностей, так и по личным характеристикам.

Знание иностранных языков - это ключ к успеху в современном мире, где общение на иностранных языках и обработка огромных объемов информации приобретает все большее значение. Интерес к изучению языков традиционно большой, потому перефразируя известное выражение, можно сказать, что тот, кто владеет языками, владеет миром.

Человек, владеющий языками - разносторонне развитая личность, которая обладает лучшими способностями к изучению нового, свободнее и более уверена в общении с людьми.

Совсем недавно ученые из Лондонского университета путем проведения большого статистического и научного исследования пришли к выводу, что люди, которые учат иностранные языки, имеют более гибкое и оригинальное мышление. Этот вывод базируется на том, что ученые научным путем подтвердили прямую связь между активностью серого вещества и знанием нескольких языков.

Старая поговорка гласит: "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек". То есть, чем больше языков на сегодня ты знаешь, тем лучше. Ведь каждый язык - это ключ, который открывает двери к чему-то своему, к чему-то новому.

Так, например, английский язык - это официальный язык международного бизнеса и торговли, интернета и техники, науки и искусств. 80 % делового языкового пространства занимает именно он. Каждый из нас все чаще сталкивается с ним в общении с партнерами по работе и на отдыхе. Английский язык используется при заполнении анкет, составления резюме, в деловой и частной переписке. Владение английским языком - уже не удивительный навык, а необходимость. Сейчас ее учат в детских садах, школах, вузах, не говоря уже о многочисленных курсах и тренингах. А в некоторых странах даже математика и некоторые другие предметы школьной программы преподают на английском языке.

Итак, тема нашей работы

- "Роль научно-исследовательской деятельности в обучении одаренных детей"

Цель данной работы

- установить пути диагностирования и развития предметной одаренности в процессе изучения иностранного языка.

Объектом

исследования является процесс обучения.

Предметом

исследования является диагностирование и развитие предметной одаренности у учащихся в процессе изучения иностранного языка.

Подробно о педагогике:

Роль деятельностного метода обучения в реализации современных образовательных целей
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной ...

Содержание работы по формированию у детей временных представлений
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличи ...

Метафора и сказка, как коррекционный прием
В работе с детьми симптом не столько проявление психологической и социальной патологии, сколько результат блокировки ресурсов (естественных способностей и возможностей ребенка). Ребенок открывает для себя безбрежный океан ощущений, и в ходе их осмысления (как правильного, так и неправильного) могут ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru