Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка

Актуально о образовании » Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка

Эпоха, которая наступила - эпоха перемен, инноваций, эпоха интеллекта, - диктует свои условия жизни, выдвигает новые требования к человеку. Высокий уровень технологических достижений выдвигает проблемы поиска и развития талантов общенационального уровня. Становится очевидным, что талантливая молодежь есть ценным капиталом - своеобразной инвестицией в будущее. Тенденции развития современного общества вызывают повышение внимания к интеллектуально одаренным детям. Качественно новые изменения в обществе утверждают, что наибольшей ценностью является неповторимая человеческая личность с ее наклонностями, предпочтениями, дарованиями.

Когда мы говорим об одаренности, то имеем в виду детей, способных быстро схватывать значение и сущность отдельных понятий и утверждений (о таких говорят: "схватывает на лету") умеют сосредоточиваться на проблеме, которая их заинтересовала, и стремятся решить ее; наделены особой способностью все подмечать, рассуждать и объяснять. Кажется, счастливы те педагоги, которые обучают таких детей. Ведь иметь учеников, которые тебя слышат и понимают, - это мечта учителя.

На самом деле все не так просто. Поскольку одаренный ребенок - это уникальная личность с ярко выраженной индивидуальностью и независимостью. С такими детьми, с одной стороны, легко работать, потому что они имеют высокие умственные способности, а с другой - сложно, поскольку эти дети "знают себе цену", требуют много внимания, особого отношения. К тому же работа с ними требует значительных профессиональных и педагогических знаний учителя. Одаренные дети не похожи друг на друга. Как по диапазону и своеобразием их способностей, так и по личным характеристикам.

Знание иностранных языков - это ключ к успеху в современном мире, где общение на иностранных языках и обработка огромных объемов информации приобретает все большее значение. Интерес к изучению языков традиционно большой, потому перефразируя известное выражение, можно сказать, что тот, кто владеет языками, владеет миром.

Человек, владеющий языками - разносторонне развитая личность, которая обладает лучшими способностями к изучению нового, свободнее и более уверена в общении с людьми.

Совсем недавно ученые из Лондонского университета путем проведения большого статистического и научного исследования пришли к выводу, что люди, которые учат иностранные языки, имеют более гибкое и оригинальное мышление. Этот вывод базируется на том, что ученые научным путем подтвердили прямую связь между активностью серого вещества и знанием нескольких языков.

Старая поговорка гласит: "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек". То есть, чем больше языков на сегодня ты знаешь, тем лучше. Ведь каждый язык - это ключ, который открывает двери к чему-то своему, к чему-то новому.

Так, например, английский язык - это официальный язык международного бизнеса и торговли, интернета и техники, науки и искусств. 80 % делового языкового пространства занимает именно он. Каждый из нас все чаще сталкивается с ним в общении с партнерами по работе и на отдыхе. Английский язык используется при заполнении анкет, составления резюме, в деловой и частной переписке. Владение английским языком - уже не удивительный навык, а необходимость. Сейчас ее учат в детских садах, школах, вузах, не говоря уже о многочисленных курсах и тренингах. А в некоторых странах даже математика и некоторые другие предметы школьной программы преподают на английском языке.

Итак, тема нашей работы

- "Роль научно-исследовательской деятельности в обучении одаренных детей"

Цель данной работы

- установить пути диагностирования и развития предметной одаренности в процессе изучения иностранного языка.

Объектом

исследования является процесс обучения.

Предметом

исследования является диагностирование и развитие предметной одаренности у учащихся в процессе изучения иностранного языка.

Подробно о педагогике:

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками
Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им. Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6]. Движения нижней челюсти. Чтобы речь была чёткой ...

Организация экспериментального исследования
Работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками проводилась в лицее № 5 в 9-х классах. Эксперимент состоял из нескольких этапов: Подготовительный этап Предварительно были изучены научная и методическая литература [18,19,20,21], опыт учителей во внекласс ...

Ловкость как часть координационных способностей
Ловкость - способность быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки (Л.П. Матвеев, 1976). Ловкость - возможность человека быстро (но своевременно) совершать точные движения и двигательные действия ( ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru