Психолого-педагогическое диагностирование предметной одаренности к изучению иностранных языков

Актуально о образовании » Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка » Психолого-педагогическое диагностирование предметной одаренности к изучению иностранных языков

Страница 1

Доступным методом выявления одаренных детей является систематическое наблюдение за ними на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Признаки:

1. Одаренные дети, как правило, очень активны и всегда чем-то заняты. Они стремятся работать больше других или занимают себя сами, причем часто делами, не касающимися непосредственно урока. Иногда кажется, что активности этих детей не хватает на все предметы. Им необходимо особое внимание, чтобы развивать способности в заданном направлении, не заставляя перенапрягаться и не позволяя чувству неудовлетворенности помешать их стремлению заниматься тем, к чему они подвержены.

2. Такие цели настойчиво стремятся решать поставленные перед ними задачи. Этим они могут раздражать учителя, потому что хотят знать больше. Ребенку необходимо предоставить дополнительную литературу.

3. Одаренные дети хотят учиться и добиваться успеха. Обучение приносит им удовольствие, и они получают знания, не воспринимая занятия как насилие над собой.

4. Благодаря многочисленным умением они способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью. Особенно часто это выражается в самостоятельной работе с литературой, проведении экспериментов.

5. Такие дети умеют критически рассматривать действительность и стремятся проникнуть в суть вещей и явлений. Они не удовлетворяются поверхностными объяснениями, даже если те и кажутся достаточными их ровесникам.

6. Они задают много вопросов и заинтересованы в исчерпывающих ответах на них.

7. Благодаря работе со средствами массовой информации одаренные дети умеют быстро выделить саму информацию, самостоятельно найти нужный источник. Больше, чем другие, они заинтересованы в самостоятельном получении знаний.

8. По сравнению со своими ровесниками такие дети лучше умеют раскрывать связи между явлением и содержанием, индуктивно и дедуктивно мыслить, манипулировать логическими операциями, обобщать.

9. Многие из них ставят перед собой задачи, выполнение которых требует немало времени. Такие задания направлены на применение способностей в профессиональной деятельности, достижение высоких результатов.

Как замечает В. Онацкий, значение наблюдения в выявлении детской одаренности чрезвычайно важно, ведь объектом изучения выступает ребенок, способный к активному самовыражению. С этой целью следует выявить то сочетание психологических свойств, которое присущие именно ему, то есть нужна целостная характеристика, которую можно получить путем разносторонних наблюдений. Эти наблюдения можно проводить, когда ребенок играет, учится, то есть в таких условиях, которые являются для него естественными [26; с.23].

Существует большое количество психологических и лингвистических тестов для определения или прогнозирования будущей успешности в обучении иностранным языкам. В этих тестах выясняется ряд вопросов, связанных с уровнем речевого развития (владение лексикой родного языка, быстрота улавливания лексико-грамматических особенностей в незнакомом языке, способность к самостоятельному установлению языковой закономерности, объем памяти па иноязычные слова, способность к слуховому восприятию и т.д.). Эти тесты можно отнести к категории тестов на специальные способности. Некоторые из них (Пимслер, Кэрролл и Сэпон) образуют "батареи тестов" языковых способностей.

Подавляющее большинство теоретиков тестирования различает четыре категории тестов:

1) тесты способности (atitude tests) - для определения способностей по изучению ИЯ и времени, необходимого для овладения языком. Эти тесты иногда называют прогностическими, поскольку с их помощью обычно предсказывается способность освоить тот или иной курс обучения;

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Роль наставника в воспитании учеников
Формирование нравственного человека - ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Гербарт считал, что обучение без нравственного воспитания есть средство без цели. Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с целью облагораживания его нра ...

Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»
Актуальность. Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «фитнесс», получивший за последнее десятилетие широкое распространение. Фитнесс – это оптимальное качест ...

Понятие о фольклоре
Термин "фольклор", который в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж. Томс, в переводе означает " народная мудрость". В отличие от многих западноевропейских ученых, которые к фольклору относят самые различные стороны народного быта (жилье, одежда, кулинарные рецепты), русс ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru