Психолого-педагогическое диагностирование предметной одаренности к изучению иностранных языков

Актуально о образовании » Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка » Психолого-педагогическое диагностирование предметной одаренности к изучению иностранных языков

Страница 2

2) тесты для определения уровня владения иностранным языком - квалификационные (proficiency tests) - для выявления общих навыков и умений с целью распределения учащихся по группам в зависимости от их владения ИЯ;

3) тесты достижений (achievement tests) - итоговые тесты для определения достижений по данной методике, учебнику и т.д. - служат средством текущего или итогового контроля;

4) тесты диагностические (diagnostic tests) - для выявления наиболее слабых и сильных сторон учащихся в изучении отдельных навыков ИЯ и для своевременного принятия мер по преодолению слабых сторон, а также выявления причин испытываемых при этом трудностей.

Использование этих тестов связано с признанием индивидуальных различий в способностях к языку, возможно, и различий в природных предпосылках этих способностей. Тесты по определению успешности овладения иностранным языком, как правило, учитывают навыки речи на родном языке и индивидуально-психологические особенности учащихся (восприятие, воображение, память и т.д.). По А.Л. Леонтьеву, может тестироваться:

1) степень отработанности (автоматизации) того или иного речевого навыка;

2) степень организованности речевых операций в речевое действие, т.е. отработанности речевых умений;

3) система навыков и умений речи на родном языке как база для овладения навыками и умениями иноязычной речи;

4) индивидуальные психофизиологические особенности, облегчающие или затрудняющие формирование соответствующих навыков.

Диагностика, по мнению П. Пимслера, преследует цель получения возможно более полной информации об отдельном учащемся и использования ее для повышения эффективности обучения каждого. В области обучения иностранным языкам это означает стремление к выявлению "слабоуспевающего" раньше, чем он приступит к изучению иностранного языка. Этой задаче и служит созданная П. Пимслером "батарея тестов" способностей к иностранным языкам LAB (language aptitude battery). Автор выделяет три фактора, определяющие успешность овладения иностранным языком:

1) уровень речевого развития, под которым подразумевается владение лексикой родного языка (при помощи теста "вокабуляр" определяется характеристика индивидуального словаря на родном языке); выявляется умение применять вербальный материал аналитически, например учащемуся предъявляются серии неизвестных ему иноязычных форм и их английские эквиваленты. Требуется провести анализ и сформулировать свои предположения относительно того, как могли бы быть выражены на этом языке другие понятия;

2) мотивация к изучению ИЯ (учащийся указывает, насколько его интересует изучение ИЯ, выбирая из пяти предложенных на бланке вариантов);

3) слуховой анализ, измеряемый в двух аспектах: различение звуков (учащийся должен определить, какое из трех слов, ранее предъявленных и схожих по звучанию, употреблено в каждом из последующих предложений, предъявляемых на слух) и звуко-знаковая связь (после прослушивания квазислов, состоящих из 2-3 слогов, учащемуся предлагается выбрать из четырех слов правильное написание одного из прослушанных ранее пунктов). Способность к слуховому анализу часто является причиной различий в способностях к изучению иностранных языков, так как эти различия невозможно объяснить только на основе общего развития или мотивации.

При проведении диагностики успешности овладения ИЯ у учащихся с различными соотношениями параметров "вокабуляр", "языковой анализ", "различение звуков" и "звуко-знаковая связь" обнаружена высокая корреляция с итоговыми оценками по изучению ИЯ и показателями теста диагностического.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Учебно-методические комплексы по лыжной подготовке для детей среднего дошкольного возраста
Учебно-методический комплекс – это совокупность всех Учебно-методических документов (планы, программы, учебные пособия) представляющих собой проект системного описания Учебно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике: является дидактическим средством управления под ...

Психолого-педагогические условия формирования образно-выразительных средств речи у дошкольников
Детям с речевым недоразвитием свойственны ослабление и нарушение коммуникативных отношений речи к неречевым структурам на различных шагах коммуникативного круга. Ослабление или отсутствие таких коммуникативных качеств речи, как выразительность и образность тесно связаны с несформированностью у дете ...

Семейное воспитание и его значение
В настоящее время российское общество переживает последствия ценностного кризиса, связанного с изменением общественно-политического строя, интеграцией России в мировое сообщество. В связи с этим закономерно возрастает интерес исследователей к проблеме ценностей и ценностно-смысловых ориентаций как ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru