Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы.
Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…".
При проведении контрольного среза учащимся двух групп было предложено творческое задание, заключающееся в самостоятельном написании эссе на тему "My journey to…". Учащиеся должны были описать свои впечатления об увиденном в путешествии, что их больше всего заинтересовало, и почему они советуют съездить в это место. Объем эссе должен составлять 60 - 80 слов.
Заметим, что экспериментальная группа 7 "АШ" класса была сориентирована на коммуникативную направленность данного упражнения. По итогам выполнения данного задания, логичные, последовательные, грамотно оформленные и интересные эссе были опубликованы учащимися в нашей версии журнала "Speak English".
Результаты контрольного задания представлены в Приложении 15 (Таблица 17) и Приложении 16 (Таблица 18).
Наглядно пронаблюдаем результаты письменных работ учащихся в виде диаграмм.
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Исследовав полученные нами результаты и сравнив их с исходным уровнем сформированности умений письменной речи учащихся двух классов (Диаграмма 1, с.33), мы видим, что количество высоких баллов возросло больше чем в два раза. Самый низкий балл за письменную работу никто из учащихся не получил. Соответственно, это доказывает, что применяемая нами система упражнений, направленная на развитие умений письменной речи учащихся в рамках коммуникативного метода, оказалась достаточно эффективной.
Целью данной работы было выявить педагогические условия эффективного использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку.
Мы проанализировали методическую и психолого-педагогическую литературу, определили значимость обучения письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку.
Для достижения цели мы выполнили все поставленные в нашей работе задачи, и пришли к следующим выводам:
Письменная речь является творческой деятельностью, направленной на выражение мыслей в письменной форме.
На среднем этапе должно идти интенсивное развитие умений по овладению письменной речью.
Использование упражнений в рамках коммуникативного метода, способствует более активному речетворчеству учащихся в письменной форме и способствует проявлению инициативы учащихся на уроках.
Благодаря коммуникативной направленности обучения письменной речи учащиеся выражают свою индивидуальность, проявляют творческую активность.
Использование системы упражнений в рамках коммуникативного метода будет эффективным для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения при соблюдении следующих условий:
отбор упражнений для обучения письменной речи должен производиться в соответствии с принципами коммуникативного обучения, а именно: принцип речевой направленности учебного процесса, принцип индивидуализации обучения, принцип функциональности, принцип ситуативности, принцип новизны.
тематика письменных упражнений должна быть интересной и личностно-значимой для подростков.
для придания письменным упражнениям коммуникативного характера на уроках английского языка важно создавать ситуации, имитирующие ситуации реального общения, либо максимально к ним приближенные, так как данные ситуации будут стимулировать учащихся к созданию письменного высказывания.
Подробно о педагогике:
Организация и анализ результатов опытно –
экспериментальной работы в школе
Целью опытно – экспериментальной работы было подтверждение гипотезы дипломной работы - наглядность будет эффективным средством формирования лексических навыков у учащихся 3-х классов на уроках немецкого языка, если учитель: 1. Будет применять разнообразные ее виды (предметную, картинную, схематичес ...
Модель управления
В соответствии с принципами синергетики построена модель управления образовательным пространством. В этой модели целью управления является такое согласованное взаимодействие элементов системы, которое бы обеспечило и функционирование элементов и существование всей системы в целом, обеспечило сохран ...
Организационно-методические подходы к диагностической работе по определению
уровня сформированности образно-выразительных средств речи
Настоящий параграф посвящен проблеме изучения состояния уровня сформированности образно-выразительных средств речи у дошкольников с ОНР. Опытно-экспериментальная работа проводилась с сентября 2009 года по май 2010 года на базе МДОУ ЦРР «Д/С №139». Констатирующий этап эксперимента мы проводили в под ...