Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода

Актуально о образовании » Система упражнений в рамках коммуникативного метода как средство развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку » Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода

Страница 1

Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы.

Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…".

При проведении контрольного среза учащимся двух групп было предложено творческое задание, заключающееся в самостоятельном написании эссе на тему "My journey to…". Учащиеся должны были описать свои впечатления об увиденном в путешествии, что их больше всего заинтересовало, и почему они советуют съездить в это место. Объем эссе должен составлять 60 - 80 слов.

Заметим, что экспериментальная группа 7 "АШ" класса была сориентирована на коммуникативную направленность данного упражнения. По итогам выполнения данного задания, логичные, последовательные, грамотно оформленные и интересные эссе были опубликованы учащимися в нашей версии журнала "Speak English".

Результаты контрольного задания представлены в Приложении 15 (Таблица 17) и Приложении 16 (Таблица 18).

Наглядно пронаблюдаем результаты письменных работ учащихся в виде диаграмм.

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Исследовав полученные нами результаты и сравнив их с исходным уровнем сформированности умений письменной речи учащихся двух классов (Диаграмма 1, с.33), мы видим, что количество высоких баллов возросло больше чем в два раза. Самый низкий балл за письменную работу никто из учащихся не получил. Соответственно, это доказывает, что применяемая нами система упражнений, направленная на развитие умений письменной речи учащихся в рамках коммуникативного метода, оказалась достаточно эффективной.

Целью данной работы было выявить педагогические условия эффективного использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку.

Мы проанализировали методическую и психолого-педагогическую литературу, определили значимость обучения письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку.

Для достижения цели мы выполнили все поставленные в нашей работе задачи, и пришли к следующим выводам:

Письменная речь является творческой деятельностью, направленной на выражение мыслей в письменной форме.

На среднем этапе должно идти интенсивное развитие умений по овладению письменной речью.

Использование упражнений в рамках коммуникативного метода, способствует более активному речетворчеству учащихся в письменной форме и способствует проявлению инициативы учащихся на уроках.

Благодаря коммуникативной направленности обучения письменной речи учащиеся выражают свою индивидуальность, проявляют творческую активность.

Использование системы упражнений в рамках коммуникативного метода будет эффективным для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения при соблюдении следующих условий:

отбор упражнений для обучения письменной речи должен производиться в соответствии с принципами коммуникативного обучения, а именно: принцип речевой направленности учебного процесса, принцип индивидуализации обучения, принцип функциональности, принцип ситуативности, принцип новизны.

тематика письменных упражнений должна быть интересной и личностно-значимой для подростков.

для придания письменным упражнениям коммуникативного характера на уроках английского языка важно создавать ситуации, имитирующие ситуации реального общения, либо максимально к ним приближенные, так как данные ситуации будут стимулировать учащихся к созданию письменного высказывания.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Культура мышления
Культура мышления – это результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом мыслительных операций с целью получить эффективные решения проблемных ситуаций [43]. Воздействие на субъект выполняет система образования. Образование должно стать обучением искусству пользоваться знания ...

Семья в процессе социализации подростков
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-эконо ...

Методика работы по формированию у детей временных представлений на занятиях по математическому развитию
Ориентировка во времени детей младшей группы. В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный расп ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru