Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода

Актуально о образовании » Система упражнений в рамках коммуникативного метода как средство развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку » Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода

Страница 1

Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы.

Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…".

При проведении контрольного среза учащимся двух групп было предложено творческое задание, заключающееся в самостоятельном написании эссе на тему "My journey to…". Учащиеся должны были описать свои впечатления об увиденном в путешествии, что их больше всего заинтересовало, и почему они советуют съездить в это место. Объем эссе должен составлять 60 - 80 слов.

Заметим, что экспериментальная группа 7 "АШ" класса была сориентирована на коммуникативную направленность данного упражнения. По итогам выполнения данного задания, логичные, последовательные, грамотно оформленные и интересные эссе были опубликованы учащимися в нашей версии журнала "Speak English".

Результаты контрольного задания представлены в Приложении 15 (Таблица 17) и Приложении 16 (Таблица 18).

Наглядно пронаблюдаем результаты письменных работ учащихся в виде диаграмм.

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Исследовав полученные нами результаты и сравнив их с исходным уровнем сформированности умений письменной речи учащихся двух классов (Диаграмма 1, с.33), мы видим, что количество высоких баллов возросло больше чем в два раза. Самый низкий балл за письменную работу никто из учащихся не получил. Соответственно, это доказывает, что применяемая нами система упражнений, направленная на развитие умений письменной речи учащихся в рамках коммуникативного метода, оказалась достаточно эффективной.

Целью данной работы было выявить педагогические условия эффективного использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку.

Мы проанализировали методическую и психолого-педагогическую литературу, определили значимость обучения письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку.

Для достижения цели мы выполнили все поставленные в нашей работе задачи, и пришли к следующим выводам:

Письменная речь является творческой деятельностью, направленной на выражение мыслей в письменной форме.

На среднем этапе должно идти интенсивное развитие умений по овладению письменной речью.

Использование упражнений в рамках коммуникативного метода, способствует более активному речетворчеству учащихся в письменной форме и способствует проявлению инициативы учащихся на уроках.

Благодаря коммуникативной направленности обучения письменной речи учащиеся выражают свою индивидуальность, проявляют творческую активность.

Использование системы упражнений в рамках коммуникативного метода будет эффективным для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения при соблюдении следующих условий:

отбор упражнений для обучения письменной речи должен производиться в соответствии с принципами коммуникативного обучения, а именно: принцип речевой направленности учебного процесса, принцип индивидуализации обучения, принцип функциональности, принцип ситуативности, принцип новизны.

тематика письменных упражнений должна быть интересной и личностно-значимой для подростков.

для придания письменным упражнениям коммуникативного характера на уроках английского языка важно создавать ситуации, имитирующие ситуации реального общения, либо максимально к ним приближенные, так как данные ситуации будут стимулировать учащихся к созданию письменного высказывания.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Новые формы обучения иностранному языку в эпоху информационных технологий
Всем хорошо известна роль иностранного языка в мире современного человека. Многие специалисты, в том числе, деятельность которых связана с туристской деятельностью, зачастую сталкиваются с этой проблемой и сожалеют о своем незнании или недостаточном владении иностранным языком. Это и установление м ...

Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема
Важнейшей задачей педагогической науки является раскрытие сущности успеваемости, выявление структуры успеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости ...

Организация эксперимента по формированию лексико-грамматических конструкций в группе ОНР
После двухнедельного обследования, заполнения речевых карт, определения задач и методов коррекционного обучения, составления перспективного плана логопед приступил к проведению занятий фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных. Занятия проводил по формированию лексико-грамматических средств языка ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru