Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода

Актуально о образовании » Система упражнений в рамках коммуникативного метода как средство развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку » Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода

Страница 1

Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы.

Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…".

При проведении контрольного среза учащимся двух групп было предложено творческое задание, заключающееся в самостоятельном написании эссе на тему "My journey to…". Учащиеся должны были описать свои впечатления об увиденном в путешествии, что их больше всего заинтересовало, и почему они советуют съездить в это место. Объем эссе должен составлять 60 - 80 слов.

Заметим, что экспериментальная группа 7 "АШ" класса была сориентирована на коммуникативную направленность данного упражнения. По итогам выполнения данного задания, логичные, последовательные, грамотно оформленные и интересные эссе были опубликованы учащимися в нашей версии журнала "Speak English".

Результаты контрольного задания представлены в Приложении 15 (Таблица 17) и Приложении 16 (Таблица 18).

Наглядно пронаблюдаем результаты письменных работ учащихся в виде диаграмм.

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Исследовав полученные нами результаты и сравнив их с исходным уровнем сформированности умений письменной речи учащихся двух классов (Диаграмма 1, с.33), мы видим, что количество высоких баллов возросло больше чем в два раза. Самый низкий балл за письменную работу никто из учащихся не получил. Соответственно, это доказывает, что применяемая нами система упражнений, направленная на развитие умений письменной речи учащихся в рамках коммуникативного метода, оказалась достаточно эффективной.

Целью данной работы было выявить педагогические условия эффективного использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку.

Мы проанализировали методическую и психолого-педагогическую литературу, определили значимость обучения письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку.

Для достижения цели мы выполнили все поставленные в нашей работе задачи, и пришли к следующим выводам:

Письменная речь является творческой деятельностью, направленной на выражение мыслей в письменной форме.

На среднем этапе должно идти интенсивное развитие умений по овладению письменной речью.

Использование упражнений в рамках коммуникативного метода, способствует более активному речетворчеству учащихся в письменной форме и способствует проявлению инициативы учащихся на уроках.

Благодаря коммуникативной направленности обучения письменной речи учащиеся выражают свою индивидуальность, проявляют творческую активность.

Использование системы упражнений в рамках коммуникативного метода будет эффективным для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения при соблюдении следующих условий:

отбор упражнений для обучения письменной речи должен производиться в соответствии с принципами коммуникативного обучения, а именно: принцип речевой направленности учебного процесса, принцип индивидуализации обучения, принцип функциональности, принцип ситуативности, принцип новизны.

тематика письменных упражнений должна быть интересной и личностно-значимой для подростков.

для придания письменным упражнениям коммуникативного характера на уроках английского языка важно создавать ситуации, имитирующие ситуации реального общения, либо максимально к ним приближенные, так как данные ситуации будут стимулировать учащихся к созданию письменного высказывания.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...

Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника
Цель нашей работы: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника. Для выяснения уровня социализации младших школьников в данном классе, мы провели тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (см. приложен ...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками
Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им. Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6]. Движения нижней челюсти. Чтобы речь была чёткой ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru