Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода

Актуально о образовании » Система упражнений в рамках коммуникативного метода как средство развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку » Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода

Страница 1

Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы.

Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…".

При проведении контрольного среза учащимся двух групп было предложено творческое задание, заключающееся в самостоятельном написании эссе на тему "My journey to…". Учащиеся должны были описать свои впечатления об увиденном в путешествии, что их больше всего заинтересовало, и почему они советуют съездить в это место. Объем эссе должен составлять 60 - 80 слов.

Заметим, что экспериментальная группа 7 "АШ" класса была сориентирована на коммуникативную направленность данного упражнения. По итогам выполнения данного задания, логичные, последовательные, грамотно оформленные и интересные эссе были опубликованы учащимися в нашей версии журнала "Speak English".

Результаты контрольного задания представлены в Приложении 15 (Таблица 17) и Приложении 16 (Таблица 18).

Наглядно пронаблюдаем результаты письменных работ учащихся в виде диаграмм.

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Исследовав полученные нами результаты и сравнив их с исходным уровнем сформированности умений письменной речи учащихся двух классов (Диаграмма 1, с.33), мы видим, что количество высоких баллов возросло больше чем в два раза. Самый низкий балл за письменную работу никто из учащихся не получил. Соответственно, это доказывает, что применяемая нами система упражнений, направленная на развитие умений письменной речи учащихся в рамках коммуникативного метода, оказалась достаточно эффективной.

Целью данной работы было выявить педагогические условия эффективного использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку.

Мы проанализировали методическую и психолого-педагогическую литературу, определили значимость обучения письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку.

Для достижения цели мы выполнили все поставленные в нашей работе задачи, и пришли к следующим выводам:

Письменная речь является творческой деятельностью, направленной на выражение мыслей в письменной форме.

На среднем этапе должно идти интенсивное развитие умений по овладению письменной речью.

Использование упражнений в рамках коммуникативного метода, способствует более активному речетворчеству учащихся в письменной форме и способствует проявлению инициативы учащихся на уроках.

Благодаря коммуникативной направленности обучения письменной речи учащиеся выражают свою индивидуальность, проявляют творческую активность.

Использование системы упражнений в рамках коммуникативного метода будет эффективным для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения при соблюдении следующих условий:

отбор упражнений для обучения письменной речи должен производиться в соответствии с принципами коммуникативного обучения, а именно: принцип речевой направленности учебного процесса, принцип индивидуализации обучения, принцип функциональности, принцип ситуативности, принцип новизны.

тематика письменных упражнений должна быть интересной и личностно-значимой для подростков.

для придания письменным упражнениям коммуникативного характера на уроках английского языка важно создавать ситуации, имитирующие ситуации реального общения, либо максимально к ним приближенные, так как данные ситуации будут стимулировать учащихся к созданию письменного высказывания.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Постановка обучения решению задач в начальной школе в системе Л.В. Занкова
Разобраться в зависимости между данными и искомыми, найти арифметические действия и порядок их выполнения совершенно необходимо для решения задачи. Возникает следующий вопрос: как поставить обучение решению задач в начальной школе, чтобы оно способствовало развитию логического мышления, общему разв ...

Диагностика уровней сформированности у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
В предыдущих параграфах мы выявили сущность умения решать проблемы во взаимоотношениях людей. Определили особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей, что поможет нам в разработке критериально-оценочного аппарата исследования. Таблица 1. Критерии, п ...

Анализ содержания подготовки школьников в процессе трудового обучения в образовательной области «Технология»
В системе обучения в образовательной области «Технология» трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Предмет «Трудовое обучение» переживает и попытки «закрывания», и попытки соединения его с математикой или из ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru