Информационно-методические центры колледжа как ресурс саморазвития учащихся

Актуально о образовании » Формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся » Информационно-методические центры колледжа как ресурс саморазвития учащихся

Страница 1

Актуальность: совершенствование образовательного процесса в направлении системного формирования культуры самостоятельной деятельности современного учащегося и студента охватывает весь уклад жизни в колледже. Образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность, обеспечивающую формирование потребности в саморазвитии, проявляющейся в освоении навыков самообразования, самопознания, самовоспитания, создание условий для проявления самостоятельности учащихся, определения положительной направленности самостоятельности, мотивирования и поощрения каждого обучающегося к овладению навыками культуры самостоятельной деятельности в разнообразных сферах жизни. Цель подпроекта: формирование социальной компетентности субъектов образовательного процесса на основе педагогики саморазвития личности. Задачи подпроекта:

1. Создание условий для формирования у учащихся потребности в саморазвитии.

2. Создание условий для приобретения навыков самоорганизации и самореализации в различных сферах жизни колледжа.

3. Развитие навыков самостоятельного выявления задатков и способностей, обеспечивающих целостную самореализацию личности в основных сферах жизнедеятельности.

Планируемый результат:

1. Наличие навыков самостоятельной организации эффективной учебной и внеучебной деятельности.

2. Изменение отношений субъектов образовательного процесса, направленное на выработку навыков самостоятельного участия в решении задач развития педагогического колледжа.

3. Расширение видов деятельности, предлагаемых учащимся для выбора способов самореализации и самоутверждения.

4. Создание пособия для учащихся, направленного на изучение способов выработки навыков самостоятельной познавательной и предметно-продуктивной деятельности.

Реализация подпроекта

Направление деятельности

Основные мероприятия

Планируемый результат

Библиотечно-информационный центр как ресурс самообразования

1.Развитие информационно-образовательных ресурсов (создание локальной сети с подключением к Интернет)

Создание условий для организации конструктивного взаимодействия в самообразовании всех членов образовательного сообщества

2.Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся по познанию окружающего мира и самого себя.

3.Организация проблемно-диалогового общения со всеми субъектами образовательного процесса.

Повышение роли ученического самоуправления в жизни колледжа

1.Расширение практики использования приемов и методов формирования у учащихся нормативной гордости за результаты своих достижений

Создание условий, побуждающих учащихся первого курса к овладению навыками самопознания, самоорганизации и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности.

2.Разработка и организация для учащихся первого курса социально-ориентированной игры "Территория "МАГ".

3.Создание для учащихся старших курсов системы накопления индивидуальных и классных оценок достижений в учебной и внеучебной деятельности.

Формирование навыков юных исследователей в клубе "Оптимисты"

1.Мероприятия по мотивации педагогов на деятельность по приобщению учащихся к проектировочной деятельности.

Создание условий для побуждения учащихся к самообразованию и самоорганизации через включение в исследовательскую деятельность

2.Организация работы учащихся по самопознанию на основе анкетирования "Педагогическая диагностика одаренности" Н.Б.Шумаковой и "Определение видов одаренности" по А.Д.Хаан, Г.Хов.

3.Организация самостоятельной деятельности учащихся в форме клуба "Оптимисты"

4.Организация праздников с презентацией проектов "День науки", "Творческий калейдоскоп".

5.Участие в конкурсах исследовательских проектов, олимпиадах, НПК.

6.Создание научно-методических разработок по работе с одаренными детьми

Использование возможностей музейной педагогики в формировании культуры самостоятельной деятельности

1.Организация работы учащихся с историческими источниками под руководством специалистов

Расширение возможностей для развития у учащихся навыков самостоятельной деятельности

2.Организация поисковой деятельности учащихся.

3.Подготовка сценариев, выступлений на материалах музея колледжа.

4.Организация ведения музейной страницы в средствах массовой информации (газете колледжа, на сайте)

5.Организация конкурса проектов "Наш музей"

Повышение профессиональной компетентности педагогов

1.Организация курсовой подготовки педагогов по проблемам педагогики саморазвития личности и открытого образования.

Повышение включенности обучающихся, педагогов в проектировочную деятельность

2.Организация постоянно-действующего семинара по различным аспектам психолого-педагогического и научно-методического обеспечения образовательного процесса, способствующего системному формированию культуры самостоятельной деятельности учащихся.

3.Организация научно-методической работы педагогов по созданию пособия для учащихся, направленного на изучение способов выработки навыков самостоятельной познавательной и предметно-продуктивной деятельности.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Методика «Моя семья»
Методика является модификацией методика М. Егровой. Цель: Изучение уровня семейного воспитания. Инструкция. Уважаемые учащиеся! Сначала напишите, в кем Вы живете: отец, мать, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие члены семьи. Затем отвечайте на вопросы одним из следующих возможных ответов: Конеч ...

Особенности логопедической работы по формированию образно-выразительных средств речи у дошкольников с ОНР
Формирующий этап эксперимента осуществлялся нами в период с октября 2009 года по апрель 2010года. Цель формирующего этапа эксперимента – сформировать образно-выразительные средства речи у дошкольников с ОНР (III уровень). Составляя систему логопедической работы по формированию образно-выразительных ...

Младшие школьники «группы риска»
К детям «группы риска» относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии (олигофрены), дети с психопатоподобным поведением и многие другие. К данной категории можно отнести и леворукого ребенка, дете ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru