Актуальность: совершенствование образовательного процесса в направлении системного формирования культуры самостоятельной деятельности современного учащегося и студента охватывает весь уклад жизни в колледже. Образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность, обеспечивающую формирование потребности в саморазвитии, проявляющейся в освоении навыков самообразования, самопознания, самовоспитания, создание условий для проявления самостоятельности учащихся, определения положительной направленности самостоятельности, мотивирования и поощрения каждого обучающегося к овладению навыками культуры самостоятельной деятельности в разнообразных сферах жизни. Цель подпроекта: формирование социальной компетентности субъектов образовательного процесса на основе педагогики саморазвития личности. Задачи подпроекта:
1. Создание условий для формирования у учащихся потребности в саморазвитии.
2. Создание условий для приобретения навыков самоорганизации и самореализации в различных сферах жизни колледжа.
3. Развитие навыков самостоятельного выявления задатков и способностей, обеспечивающих целостную самореализацию личности в основных сферах жизнедеятельности.
Планируемый результат:
1. Наличие навыков самостоятельной организации эффективной учебной и внеучебной деятельности.
2. Изменение отношений субъектов образовательного процесса, направленное на выработку навыков самостоятельного участия в решении задач развития педагогического колледжа.
3. Расширение видов деятельности, предлагаемых учащимся для выбора способов самореализации и самоутверждения.
4. Создание пособия для учащихся, направленного на изучение способов выработки навыков самостоятельной познавательной и предметно-продуктивной деятельности.
Реализация подпроекта
|
Направление деятельности |
Основные мероприятия |
Планируемый результат |
|
Библиотечно-информационный центр как ресурс самообразования |
1.Развитие информационно-образовательных ресурсов (создание локальной сети с подключением к Интернет) |
Создание условий для организации конструктивного взаимодействия в самообразовании всех членов образовательного сообщества |
|
2.Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся по познанию окружающего мира и самого себя. | ||
|
3.Организация проблемно-диалогового общения со всеми субъектами образовательного процесса. | ||
|
Повышение роли ученического самоуправления в жизни колледжа |
1.Расширение практики использования приемов и методов формирования у учащихся нормативной гордости за результаты своих достижений |
Создание условий, побуждающих учащихся первого курса к овладению навыками самопознания, самоорганизации и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности. |
|
2.Разработка и организация для учащихся первого курса социально-ориентированной игры "Территория "МАГ". | ||
|
3.Создание для учащихся старших курсов системы накопления индивидуальных и классных оценок достижений в учебной и внеучебной деятельности. | ||
|
Формирование навыков юных исследователей в клубе "Оптимисты" |
1.Мероприятия по мотивации педагогов на деятельность по приобщению учащихся к проектировочной деятельности. |
Создание условий для побуждения учащихся к самообразованию и самоорганизации через включение в исследовательскую деятельность |
|
2.Организация работы учащихся по самопознанию на основе анкетирования "Педагогическая диагностика одаренности" Н.Б.Шумаковой и "Определение видов одаренности" по А.Д.Хаан, Г.Хов. | ||
|
3.Организация самостоятельной деятельности учащихся в форме клуба "Оптимисты" | ||
|
4.Организация праздников с презентацией проектов "День науки", "Творческий калейдоскоп". | ||
|
5.Участие в конкурсах исследовательских проектов, олимпиадах, НПК. | ||
|
6.Создание научно-методических разработок по работе с одаренными детьми | ||
|
Использование возможностей музейной педагогики в формировании культуры самостоятельной деятельности |
1.Организация работы учащихся с историческими источниками под руководством специалистов |
Расширение возможностей для развития у учащихся навыков самостоятельной деятельности |
|
2.Организация поисковой деятельности учащихся. | ||
|
3.Подготовка сценариев, выступлений на материалах музея колледжа. | ||
|
4.Организация ведения музейной страницы в средствах массовой информации (газете колледжа, на сайте) | ||
|
5.Организация конкурса проектов "Наш музей" | ||
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
1.Организация курсовой подготовки педагогов по проблемам педагогики саморазвития личности и открытого образования. |
Повышение включенности обучающихся, педагогов в проектировочную деятельность |
|
2.Организация постоянно-действующего семинара по различным аспектам психолого-педагогического и научно-методического обеспечения образовательного процесса, способствующего системному формированию культуры самостоятельной деятельности учащихся. | ||
|
3.Организация научно-методической работы педагогов по созданию пособия для учащихся, направленного на изучение способов выработки навыков самостоятельной познавательной и предметно-продуктивной деятельности. |
Подробно о педагогике:
Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений
в развитии детей
Содержание учебного материала Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования пози ...
Психофизиологические особенности девушек 17 – 20 лет
Возраст 17 – 20 лет для девушек ювенильный. К 20 годам кости и мышцы полностью сформированы. Закончено формирование телесной конституции, все показатели опорно-двигательного аппарата достигают наибольших величин. Развитие дыхательных функций завершено. Прикрашён прирост функциональных показателей д ...
Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...