Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков

Актуально о образовании » Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка » Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков

Страница 3

Непрерывность воспитания - достижение целостности и преемственности в воспитании, превращения его в процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни человека, формирование целостной и всесторонне развитой личности.

Дифференциация и индивидуализация воспитательного процесса -

учета уровней физического, психического, социального, духовного, интеллектуального развития учащихся, стимулирования активности, раскрытие творческой индивидуальности каждого.

Последовательность, систематичность и вариативность форм и методов воспитания - сознательность, активность, самодеятельность и творческая инициатива учащихся, готовность к жизненной адаптации в условиях рыночных отношений.

Интегративность - единство воспитания школы, семьи, общественности.

Таких методов существует множество: это все те методы, которые положительно влияют на развитие любознательности, критического и независимого мышления, изобретательности ребенка. Но наиболее распространенным методом развития способностей у детей является метод использования творческих задач. В обучении одаренного учащегося может реализовываться стратегия ускорения (имеется в виду в первую очередь изменение скорости обучения), в работе с такими учениками рекомендуется учителям использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета. Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается сочетания со стратегией обогащения, углубления. Одаренный ученик должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно. Методы и формы работы с одаренными учащимися органично сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися в классе и в то же время отличаются определенным своеобразием.

Используются тематические и проблемные мини-курсы, "мозговые штурмы", ролевые игры, тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно-практической работы или творческих зачетов т.п.

Творческие методы при обучении одаренных детей нацелены на:

­ признание ранее непризнанных или неиспользованных возможностей;

­ уважение к желанию детей работать самостоятельно;

­ предоставление ребенку свободы выбора;

­ индивидуализацию учебной программы в зависимости от способностей ребенка;

­ избежание какого-либо давления на ребенка;

­ подчеркивание положительного значения индивидуальных различий;

­ одобрение результатов деятельности ребенка;

­ предоставление авторитетной помощи детям, выражают отличные мысли;

­ развитие умения убеждать и пропагандировать;

­ развитие способности к самоанализу и самокритике;

­ расширение круга интересов и умений;

­ постоянное стремление к самосовершенствованию.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В отечественной психологии одаренность традиционно определялся как высокий уровень развития способностей. Вопросы изучения и формирования способностей личности рассматривались в работах Ю. Бабаевой, П. Гальперина, Н. Лейтеса, А. Леонтьева, Л. Черной и др. Идея исследования природы одаренности на основе анализа творческого развития человека нашла свое отражение в концепциях творческой одаренности в таких ученых как А. Кульчицкая, А. Матюшкин, В. Моляко, С. Сысоева и др.

Развитию одаренности на разных возрастных этапах в научной литературе посвящено значительное количество исследований (В. Давыдов, Д. Эльконин, А. Кульчицкая, И. Лернер, Р. Пономарева и др.). Первоочередной задачей педагога, по Г. Костюку, является развитие способностей у детей младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период происходит интенсивное становление личности, раскрываются свойственные детям задатки, склонности, способности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

История единого государственного экзамена в России
О разработке единых стандартов оценки школьных знаний преподаватели, ученые и методисты начали говорить еще в конце 80-х годов прошлого века. Уже тогда стал заметным «разрыв» между требованиями к знаниям выпускников, предъявляемыми школами и вузами. В результате реформ конца 80-90-х годов российско ...

Культура самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению физической подготовленности
Актуальность: культура самостоятельной деятельности включает в себя в качестве обязательного элемента умение быть самоорганизованным человеком. Это означает, что, учащиеся должны вырабатывать умение переводить стихийную активность в активность специально (культурно) организованную на основе определ ...

Метафора и сказка, как коррекционный прием
В работе с детьми симптом не столько проявление психологической и социальной патологии, сколько результат блокировки ресурсов (естественных способностей и возможностей ребенка). Ребенок открывает для себя безбрежный океан ощущений, и в ходе их осмысления (как правильного, так и неправильного) могут ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru