Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков

Актуально о образовании » Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка » Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков

Страница 2

Обогащенное обучение. Используют в работе с классами, в которых обучаются дети с разными способностями. Обогащенная качественно программа должна быть гибкой, предусматривать развитие продуктивного мышления, индивидуальный подход при ее использовании, создавать условия, при которых ученик мог бы учиться с присущей ему скоростью, самостоятельно выбирать учебный материал, методы обучения.

Распределение по потокам, сетам, бендам. Предусматривает распределение детей на однородные группы (потоки). В таких группах дети не испытывают дискомфорта, вызванного конкуренцией, темп обучения соответствует их способностям, есть больше возможностей для оказания помощи тем, кто в ней нуждается. Но со временем эти группы снова становятся неоднородными, возникают проблемы, обусловленные внутренней дифференциацией. Среди отрицательных черт такого подхода - отбор в группы по социальным критериям, снижение мотивации в обучении, ослабление состязательности в классе. В британской школе практикуют распределение учащихся по способностям: бэнды (три - четыре группы по 120-140 учеников, где отсутствует внутренняя дифференциация обучения) и сети (объединения учащихся, которые проявили способности в изучении одного предмета). [11; c.16-17].

Создание специальных классов и специальных школ для одаренных детей. Обусловлено тем, что одаренные дети лучше чувствуют с равными себе по интеллектуальному развитию.

Работа с одаренными детьми происходит по специальным программам, которые акцентируют внимание на определенных сильных сторонах личности (усиливающая модель), или на слабых (корректирующая модель), усиливают сильные стороны, чтобы компенсировать слабые (компенсирующая модель).

Творчество как характер деятельности - процесс, который не обязательно дает творческий продукт. Он может проявиться в личности в полной мере в процессе практического осознания жизни. В период обучения в школе, на наш взгляд, целесообразнее ставить задачу развития способностей создавать продукт, т.е. креативности. Обязательными элементами креативной педагогики являются:

­ Благоприятный эмоциональный содержание учебного процесса: положительные эмоции, интеллектуальное возвышение, вдохновение;

­ Трансформация задатков в способности может осуществляться в соответствии с содержанием образования в такой последовательности:

­ Овладение на уроках необходимыми знаниями для использования;

­ Стихийное достояние знания в процессе социальной, культурной, художественной деятельности;

­ Планомерное приобретение новых знаний.

Исследовательский подход в обучении - это путь ознакомления учащихся с методами научного познания.

Какие же функции научно исследовательской работы?

­ Воспитание познавательного интереса;

­ Создание положительной мотивации обучения и образовании;

­ Формирование глубоких, прочных и действующих знаний;

­ Развитие интеллектуальной сферы личности;

­ Формирование умений и навыков самообразования;

­ Развитие познавательной активности и самостоятельности.

Выбор формы обучения зависит от возможностей преподавательского коллектива, его способности и умение наладить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования детей, стимулировать их когнитивные (лат. cognitio - знание, познание) способности, индивидуальные особенности каждого ребенка [12; c.78-79].

Итак, выделим принципы воспитания одаренных детей:

Природосоответственность воспитания - учет многогранной и целостной природы человека, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Гуманизация воспитания - создание условий для формирования лучших качеств и способностей ребенка, источников их жизненных сил, уважение к личности.

Демократизация воспитания - восприятие личности, как высшей социальной ценности, определения его права на свободу, на развитие способностей и проявления индивидуальности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Зарубежный опыт итоговой государственной аттестации
Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, ...

Критерии оценки координационных способностей
Критерий - признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака (Ю.Ф. Курамшин): правильность выполнения движения быстрота результата рациональность движений и дейст ...

Задачи и содержание работы по развитию звуковой культуры речи
Можно выделить следующие задачи по воспитанию звуковой культуре речи: 1) формирование правильного произношения звуков; Звуки как материальные знаки выполняют две функции: доведение речи до восприятия слухом и различение значимых единиц речи (морфем, слов, предложений). Постановка правильного звукоп ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru