Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков

Актуально о образовании » Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка » Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков

Страница 4

Одна из актуальных задач современной школы - поиск оптимальных путей как заинтересовать учащихся обучением, повышение их умственной активности, побуждение к творчеству, воспитание школьника как жизненно и социальное компетентной личности, способной осуществлять самостоятельный выбор и принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях, формирование умений практического и творческого применения полученных знаний. Это означает, что учитель должен ориентироваться на использование таких педагогических технологий, с помощью которых не просто пополнялись бы знания и умения по учебному предмету, но и развивались такие качества ученика, как познавательная активность, самостоятельность, умение творчески решать задачи. Познавательная активность на уровне структурной единицы направленности личности свидетельствует о том, что ученик охотно усваивает ту или иную информацию, более того - имеет прочно сложившуюся потребность в качественной познавательной деятельности, сильные и устойчивые мотивы этой деятельности. Следовательно, нужно формировать и широкие познавательные мотивы, ученик должен перейти от любопытства (ситуативного интереса) к заинтересованности.

Многие педагоги отмечают высокую эффективность применения исследовательских приемов и методов в обучении для углубления интереса учащихся к познавательной и творческой деятельности, для формирования у них соответствующих знаний, умений, навыков и исследовательской позиции в восприятии и осмыслении мира.

Взаимосвязано осознания и обобщения всех накопленных предварительно наработок по использованию исследовательских методов в обучении создает предпосылки для трансформации опыта. Есть все основания утверждать, что именно это способно обеспечить образованность, развитие и воспитанность учащихся в соответствии с требованиями, предложенных современным уровнем развития научно-технического и социального прогресса к личности, способной и подготовленной к активному, позитивно-творческому осмыслению и преобразованию мира.

Обучение как исследование предполагает, что особенностью учебно-исследовательской деятельности ученика субъективное открытие этим новых знаний на основе индивидуальной актуализации предварительно усвоенных им же знаний и умений, введение их к личностному познавательного пространства.

Применение исследовательского подхода в обучении направлено на становление у школьников опыта самостоятельного поиска новых знаний и использования их в условиях творчества, на формирование новых познавательных ценностей учащихся и обогащения их познавательной ценностной ориентации. Поэтому обучение в значительной степени становится таким, что инициируется учащимися, усваивают новый опыт, в т. ч. и опытно-познавательный.

Исследовательская практика школьников должна соответствовать научным методам знания, расширять содержание их образования и совершенствовать подготовку к будущей деятельности.

В настоящее время в большинстве средних школ обучение иностранному языку ведется по традиционной методике на базе учебников А.П. Старкова, P. P. Диксона, Г.В. Роговой, Ф.М. Рабинович, Г.Е. Сахаровой, М.Д. Рыбакова, З.Н. Никитенко, Г.М. Уайзер, А.А. Миролюбова, А.Д. Климентенко, Б.С. Островского.

Лишь в немногих учебных заведениях, как правило, лицеях и гимназиях активно внедряется интенсивная методика обучения, основанная на теоретической и практической базе Г. Лозанова, Г.А. Китайгородской, Г.Ш. Гегечкори, А, С. Плесневича, И.Ю. Шехтера, по учебникам В.Н. Филиппова, В.Г. Карасевой и других.

Считается доказанным тот факт, что традиционная методика обучения иностранным языкам наиболее благоприятна для формирования и развития когнитивно-лингвистических способностей, а интенсивная - благоприятствует формированию и развитию коммуникативно-речевых способностей.

В сложившейся ситуации, когда количество гимназий и лицеев несоизмеримо мало, а в условиях массовой школы нелегко добиться комплектования учебных групп с учетом психофизиологических предпосылок и индивидуально-устойчивых особенностей учащихся, школьники с коммуникативным типом овладения иностранным языком остаются на периферии учебно-воспитательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru