Умения в области письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку

Страница 1

Исследуя труды Щукина А.Н. по обучению иностранным языкам, мы выявили, что средний этап обучения английскому языку в школе соответствует возрасту 11-15 лет (V-IX классы), то есть подростковый период. [19; 257] Данный возраст соответствует возрастной периодизации Д.Б. Эльконина [3; 3], и приходится на начальную стадию физического созревания. За это время школьники проходят большую дистанцию в физическом, умственном, нравственном и социальном развитии. Это сложный переход от детства к взрослости.

Опираясь на материал Рудяшко А.А., мы выявили особенности развития подростка в этом возрасте. Они проявляются в следующих симптомах, характеризующих систему социальных отношений подростка:

возникают трудности во взаимоотношениях с взрослыми: негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, уход из школы, так как главное для ребенка теперь происходит вне школы;

детские компании (поиск друга, поиск того кто может тебя понять). [13; 5]

У подростков сильно развита ситуативная речь. В 7 классе развитие устной ситуативной речи приостанавливается, к 8 классу развитие ускоряется, но средний уровень владения языком и беглость речи все еще не высоки. При этом возникают весьма заметные проблемы в обучении иностранному языку. В 7 и 8 классе ярко проявляется желание подростка общаться на интересующие его темы. Хотя он не обладает требуемыми лексическими знаниями, все же стремится к эмоциональному общению. Это было замечено еще Л.С. Выготским: "подросток стремится к активному общению со своими сверстниками, и через это общение он активно познаёт самого себя, овладевает своим поведением, ориентируясь на образцы и идеалы". [13; 6]

Согласно методическим рекомендациям А.А. Рудяшко, основной задачей педагога является мотивирование школьника на обучение. Если в 5 классе можно использовать игры для разрядки физической и интеллектуальной, тогда в 6 - 7 классе необходимо больший упор делать на изучение материала - слушание и запоминание. В 8 классе упор должен идти на отработку материала полученного на ранних этапах обучения. Закрепление и отработка нового материала должна проходить на темах интересных подростку.

Для оптимальной организации процесса обучения помимо знания структуры урока, его содержания и психолого-педагогической характеристики интересующего нас возраста, необходимо помнить, что методической основой самого процесса обучения и деятельности педагога должно быть теоретически обоснованное направление, т.е. метод обучения. [13; 6]

Умения в области письменной речи на среднем этапе обучения (V-IX классы) предполагают определенный уровень сформированности всех навыков, входящих в их структуру. Поэтому прежде чем перейти к анализу умений учащихся, остановимся на определении навыки.

Навыки - это действия и операции, достигшие уровня автоматизма. [8; 3]

Умения - это способность осознанно совершать действия не только в привычных, но и в изменяющихся условиях, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. [8; 3]

Данный этап (V-IX классы) по Н.Д. Гальсковой должен обеспечить более интенсивное развитие умений по овладению письменной речью в разных ситуациях общения. Расширяются тематика и объем письменных высказываний, улучшается качественная характеристика текстов. [2; 250]

Конечные требования к обучению письменной речи на английском языке включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым уровнем овладения иностранным языком. [17; 316]

Таким образом, ученик должен научиться:

Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

Выписывать из текста нужную информацию.

Заполнять анкету, составлять опросник для проведения интервью, анкетирования.

Писать письмо, поздравительную открытку по аналогии с образцом.

Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

Заполнять анкету, формуляр.

Для правильного языкового оформления письменного высказывания надо сформировать действия, которые служили бы не только средством оформления речи, но и аппаратом мыслительно-мнемических процессов. К таким действиям относятся следующие умения: противопоставление, выбор, сличение, дифференциация, построение по аналогии, замена, набор, комбинирование текста.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада К.Н. Вентцеля
Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 — 10 марта 1947) – педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения. С 1919 жил в Воронеже. Препод ...

Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат. Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея ...

"Ян Сибелиус основоположник финской классической музыки". Жизнь и творчество Яна Сибелиуса
Север - это не только волшебство белых ночей полярного сияния, не только красота синеющих вдали горных вершин, но это еще и завораживающая музыка морских волн. Север - это мужество, борьба, это всегда труд, и поэтому традиционная сага Севера не многословна и сурова. Даже если ее повествует звуки му ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru