Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора

Актуально о образовании » Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора » Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора

Страница 1

Целью контрольного эксперимента была проверка эффективности проведенной работы: выявить влияние малых форм фольклора на развитие образной речи детей пяти-шести лет. Для реализации этой цели была использована методика констатирующего эксперимента Н.В. Гавриш, опубликованная в книге О.Ушаковой, Е. Струниной "Развитие речи детей дошкольного возраста" (описание методик и уровни оценки результатов см. главу 2, параграф 2.1.).

В контрольном эксперименте приняли участие две группы детей: экспериментальная группа (ЭГ)-шестнадцать человек и контрольная группа (КГ)- семнадцать человек. Рассмотрим данные, полученные в результате исследования уровня образной речи детей пяти-шести лет (протоколы эксперимента см. Приложение 10). Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5 Распределение испытуемых по уровням понимания детьми фразеологизмов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)

Этап

Группа

Количество

детей

Уровни

низкий

средний

высокий

Констатирующий

ЭГ

16

62,5

37,5

-

КГ

17

61,1

38,9

-

Контрольный

ЭГ

16

18,75

56,25

25

КГ

17

64,8

35,2

-

Все данные по сериям заданий наглядно представлены на графиках (см. Приложение 10).

Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте большая часть дошкольников обеих групп была на низком уровне понимания фразеологизмов (61,1% и 62,5%), на контрольном этапе большинство детей (56,25%) ЭГ показало средний уровень понимания фразеологизмов и (25 %) ЭГ высокий уровень понимания фразеологизмов. В контрольной группе изменений практически не произошло.

Для детей со средним уровнем понимания фразеологизмов характерно следующее: дошкольники достаточно хорошо справлялись с объяснением фразеологизмов, однако допускали ошибки и передавали прямой смысл фразеологизмов. Т.о. большее количество детей из экспериментальной группы ( 56,25%) находятся на среднем уровне, и часть детей на высоком уровне (25%), по сравнению с детьми контрольной группы, на низком уровне (64,8%) детей, на среднем уровне (35,2%) детей.

Таблица 6 Распределение испытуемых по уровням понимания смысла пословиц детьми на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)

Этап

Группа

Количество

детей

Уровни

низкий

средний

высокий

Констатирующий

ЭГ

16

43,75

56,25

-

КГ

17

43,75

58,8

-

Контрольный

ЭГ

16

18,75

37,5

43,75

КГ

17

53

47

-

Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте большая часть дошкольников обеих групп была на среднем уровне понимания смысла пословиц (56,25% и 58,8%), на контрольном этапе большинство детей (43,75%) ЭГ показало высокий уровень понимания смысла пословиц и лишь (18,75 %) ЭГ низкий уровень понимания смысла пословиц. В контрольной группе существенных изменений не произошло.

Для детей с высоким уровнем понимания смысла пословиц характерно следующее: дошкольники хорошо справлялись с объяснением смысла пословиц, и ее предназначения.

Т.о. большее количество детей из экспериментальной группы находятся на высоком уровне (43,75%) детей, и часть детей на среднем уровне (37,5%), по сравнению с детьми контрольной группы, на низком уровне (53%) детей, на среднем уровне (47%) детей.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Примерный тематический план занятий группы совершенствования
№ п/п Наименование темы Количество часов всего Теоретические занятия Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 Влияние физических упражнений на организм занимающихся Основы методики обучения и тренировки Правила, организация и проведение соревнований Терминология гимнастических упражнений Общая и специаль ...

Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат. Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея ...

Культура мышления
Культура мышления – это результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом мыслительных операций с целью получить эффективные решения проблемных ситуаций [43]. Воздействие на субъект выполняет система образования. Образование должно стать обучением искусству пользоваться знания ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru