Целью контрольного эксперимента была проверка эффективности проведенной работы: выявить влияние малых форм фольклора на развитие образной речи детей пяти-шести лет. Для реализации этой цели была использована методика констатирующего эксперимента Н.В. Гавриш, опубликованная в книге О.Ушаковой, Е. Струниной "Развитие речи детей дошкольного возраста" (описание методик и уровни оценки результатов см. главу 2, параграф 2.1.).
В контрольном эксперименте приняли участие две группы детей: экспериментальная группа (ЭГ)-шестнадцать человек и контрольная группа (КГ)- семнадцать человек. Рассмотрим данные, полученные в результате исследования уровня образной речи детей пяти-шести лет (протоколы эксперимента см. Приложение 10). Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5 Распределение испытуемых по уровням понимания детьми фразеологизмов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)
Этап |
Группа |
Количество детей |
Уровни | ||
низкий |
средний |
высокий | |||
Констатирующий |
ЭГ |
16 |
62,5 |
37,5 |
- |
КГ |
17 |
61,1 |
38,9 |
- | |
Контрольный |
ЭГ |
16 |
18,75 |
56,25 |
25 |
КГ |
17 |
64,8 |
35,2 |
- |
Все данные по сериям заданий наглядно представлены на графиках (см. Приложение 10).
Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте большая часть дошкольников обеих групп была на низком уровне понимания фразеологизмов (61,1% и 62,5%), на контрольном этапе большинство детей (56,25%) ЭГ показало средний уровень понимания фразеологизмов и (25 %) ЭГ высокий уровень понимания фразеологизмов. В контрольной группе изменений практически не произошло.
Для детей со средним уровнем понимания фразеологизмов характерно следующее: дошкольники достаточно хорошо справлялись с объяснением фразеологизмов, однако допускали ошибки и передавали прямой смысл фразеологизмов. Т.о. большее количество детей из экспериментальной группы ( 56,25%) находятся на среднем уровне, и часть детей на высоком уровне (25%), по сравнению с детьми контрольной группы, на низком уровне (64,8%) детей, на среднем уровне (35,2%) детей.
Таблица 6 Распределение испытуемых по уровням понимания смысла пословиц детьми на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)
Этап |
Группа |
Количество детей |
Уровни | ||
низкий |
средний |
высокий | |||
Констатирующий |
ЭГ |
16 |
43,75 |
56,25 |
- |
КГ |
17 |
43,75 |
58,8 |
- | |
Контрольный |
ЭГ |
16 |
18,75 |
37,5 |
43,75 |
КГ |
17 |
53 |
47 |
- |
Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте большая часть дошкольников обеих групп была на среднем уровне понимания смысла пословиц (56,25% и 58,8%), на контрольном этапе большинство детей (43,75%) ЭГ показало высокий уровень понимания смысла пословиц и лишь (18,75 %) ЭГ низкий уровень понимания смысла пословиц. В контрольной группе существенных изменений не произошло.
Для детей с высоким уровнем понимания смысла пословиц характерно следующее: дошкольники хорошо справлялись с объяснением смысла пословиц, и ее предназначения.
Т.о. большее количество детей из экспериментальной группы находятся на высоком уровне (43,75%) детей, и часть детей на среднем уровне (37,5%), по сравнению с детьми контрольной группы, на низком уровне (53%) детей, на среднем уровне (47%) детей.
Подробно о педагогике:
Создание социально-психологического климата в группе
В своей деятельности учитель исходит из некоторых общих положений, выполнение которых обеспечивает эффективность учебного процесса. Речь идет о дидактических принципах. Эти принципы выводятся из целей и задач воспитания и образования подрастающего поколения, из данных теории познания, возрастной и ...
Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного
экзамена
Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждени ...
Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации
образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...