Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора

Актуально о образовании » Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора » Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора

Страница 1

Целью контрольного эксперимента была проверка эффективности проведенной работы: выявить влияние малых форм фольклора на развитие образной речи детей пяти-шести лет. Для реализации этой цели была использована методика констатирующего эксперимента Н.В. Гавриш, опубликованная в книге О.Ушаковой, Е. Струниной "Развитие речи детей дошкольного возраста" (описание методик и уровни оценки результатов см. главу 2, параграф 2.1.).

В контрольном эксперименте приняли участие две группы детей: экспериментальная группа (ЭГ)-шестнадцать человек и контрольная группа (КГ)- семнадцать человек. Рассмотрим данные, полученные в результате исследования уровня образной речи детей пяти-шести лет (протоколы эксперимента см. Приложение 10). Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5 Распределение испытуемых по уровням понимания детьми фразеологизмов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)

Этап

Группа

Количество

детей

Уровни

низкий

средний

высокий

Констатирующий

ЭГ

16

62,5

37,5

-

КГ

17

61,1

38,9

-

Контрольный

ЭГ

16

18,75

56,25

25

КГ

17

64,8

35,2

-

Все данные по сериям заданий наглядно представлены на графиках (см. Приложение 10).

Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте большая часть дошкольников обеих групп была на низком уровне понимания фразеологизмов (61,1% и 62,5%), на контрольном этапе большинство детей (56,25%) ЭГ показало средний уровень понимания фразеологизмов и (25 %) ЭГ высокий уровень понимания фразеологизмов. В контрольной группе изменений практически не произошло.

Для детей со средним уровнем понимания фразеологизмов характерно следующее: дошкольники достаточно хорошо справлялись с объяснением фразеологизмов, однако допускали ошибки и передавали прямой смысл фразеологизмов. Т.о. большее количество детей из экспериментальной группы ( 56,25%) находятся на среднем уровне, и часть детей на высоком уровне (25%), по сравнению с детьми контрольной группы, на низком уровне (64,8%) детей, на среднем уровне (35,2%) детей.

Таблица 6 Распределение испытуемых по уровням понимания смысла пословиц детьми на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)

Этап

Группа

Количество

детей

Уровни

низкий

средний

высокий

Констатирующий

ЭГ

16

43,75

56,25

-

КГ

17

43,75

58,8

-

Контрольный

ЭГ

16

18,75

37,5

43,75

КГ

17

53

47

-

Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте большая часть дошкольников обеих групп была на среднем уровне понимания смысла пословиц (56,25% и 58,8%), на контрольном этапе большинство детей (43,75%) ЭГ показало высокий уровень понимания смысла пословиц и лишь (18,75 %) ЭГ низкий уровень понимания смысла пословиц. В контрольной группе существенных изменений не произошло.

Для детей с высоким уровнем понимания смысла пословиц характерно следующее: дошкольники хорошо справлялись с объяснением смысла пословиц, и ее предназначения.

Т.о. большее количество детей из экспериментальной группы находятся на высоком уровне (43,75%) детей, и часть детей на среднем уровне (37,5%), по сравнению с детьми контрольной группы, на низком уровне (53%) детей, на среднем уровне (47%) детей.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Сущность и основные характеристики готовности к межкультурной коммуникации
Центральное место, в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации. Эта проблема наиболее актуальна сегодня, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и в связи с этим остро встал вопрос о воспитании терпимости к чуж ...

Педагогический аспект формируется в конце ХVIII – начале ХIХ в
Впервые мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания, высказал швейцарский педагог Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827). Он обосновал принципы работы с «тупоумными»: - посильность в обучении; - использование дидактических материалов; - сочетание умственного и физи ...

Рекомендации, задания, упражнения по развитию математических способностей
Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие логического мышления детей, на освоение простейших умственных действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними (левее, больше, столько же). Много внимания уделяется графике (изобра ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru