Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора

Актуально о образовании » Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора » Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора

Страница 1

Целью контрольного эксперимента была проверка эффективности проведенной работы: выявить влияние малых форм фольклора на развитие образной речи детей пяти-шести лет. Для реализации этой цели была использована методика констатирующего эксперимента Н.В. Гавриш, опубликованная в книге О.Ушаковой, Е. Струниной "Развитие речи детей дошкольного возраста" (описание методик и уровни оценки результатов см. главу 2, параграф 2.1.).

В контрольном эксперименте приняли участие две группы детей: экспериментальная группа (ЭГ)-шестнадцать человек и контрольная группа (КГ)- семнадцать человек. Рассмотрим данные, полученные в результате исследования уровня образной речи детей пяти-шести лет (протоколы эксперимента см. Приложение 10). Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5 Распределение испытуемых по уровням понимания детьми фразеологизмов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)

Этап

Группа

Количество

детей

Уровни

низкий

средний

высокий

Констатирующий

ЭГ

16

62,5

37,5

-

КГ

17

61,1

38,9

-

Контрольный

ЭГ

16

18,75

56,25

25

КГ

17

64,8

35,2

-

Все данные по сериям заданий наглядно представлены на графиках (см. Приложение 10).

Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте большая часть дошкольников обеих групп была на низком уровне понимания фразеологизмов (61,1% и 62,5%), на контрольном этапе большинство детей (56,25%) ЭГ показало средний уровень понимания фразеологизмов и (25 %) ЭГ высокий уровень понимания фразеологизмов. В контрольной группе изменений практически не произошло.

Для детей со средним уровнем понимания фразеологизмов характерно следующее: дошкольники достаточно хорошо справлялись с объяснением фразеологизмов, однако допускали ошибки и передавали прямой смысл фразеологизмов. Т.о. большее количество детей из экспериментальной группы ( 56,25%) находятся на среднем уровне, и часть детей на высоком уровне (25%), по сравнению с детьми контрольной группы, на низком уровне (64,8%) детей, на среднем уровне (35,2%) детей.

Таблица 6 Распределение испытуемых по уровням понимания смысла пословиц детьми на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)

Этап

Группа

Количество

детей

Уровни

низкий

средний

высокий

Констатирующий

ЭГ

16

43,75

56,25

-

КГ

17

43,75

58,8

-

Контрольный

ЭГ

16

18,75

37,5

43,75

КГ

17

53

47

-

Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте большая часть дошкольников обеих групп была на среднем уровне понимания смысла пословиц (56,25% и 58,8%), на контрольном этапе большинство детей (43,75%) ЭГ показало высокий уровень понимания смысла пословиц и лишь (18,75 %) ЭГ низкий уровень понимания смысла пословиц. В контрольной группе существенных изменений не произошло.

Для детей с высоким уровнем понимания смысла пословиц характерно следующее: дошкольники хорошо справлялись с объяснением смысла пословиц, и ее предназначения.

Т.о. большее количество детей из экспериментальной группы находятся на высоком уровне (43,75%) детей, и часть детей на среднем уровне (37,5%), по сравнению с детьми контрольной группы, на низком уровне (53%) детей, на среднем уровне (47%) детей.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Правовое просвещение в условиях юридической специализации
В современных условиях чрезвычайно актуальными для граждан нашего общества стали проблемы правовой осведомленности и юридической грамотности. Трудно назвать такую категорию граждан России, для которой степень остроты подобных сведений не возросла бы многократно, хотя чаще всего конечно вспоминают о ...

Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема
Важнейшей задачей педагогической науки является раскрытие сущности успеваемости, выявление структуры успеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости ...

Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления
Управление образовательными системами предполагает последовательную реализацию функции проектирования и программирования образования, а также использование специальных инструментов регулирования функционирования и развития образовательных систем. К данным инструментам относятся прежде всего механиз ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru