Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора

Актуально о образовании » Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора » Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора

Страница 2

Таблица 7 Распределение испытуемых по уровням восприятия и понимания образного содержания загадок на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)

Этап

Группа

Количество

детей

Уровни

низкий

средний

высокий

Констатирующий

ЭГ

16

100

-

-

КГ

17

100

-

-

Контрольный

ЭГ

16

12,5

62,5

25

КГ

17

82,4

17,6

-

Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте дошкольники обеих групп были на низком уровне восприятия и понимания образного содержания загадок (100%), на контрольном этапе большинство детей (62,5%) ЭГ показало средний уровень восприятия и понимания образного содержания загадок, 25% детей высокий уровень и лишь (12,5 %) ЭГ низкий уровень восприятия и понимания образного содержания загадок. В контрольной группе 17,6% детей показали средний уровень.

Для детей со средним уровнем восприятия и понимания образного содержания загадок характерно следующее: дошкольники отгадывают загадку, но дети затрудняются в понимании художественного образа в загадке, вычленение сравнений и эпитетов с ошибками.

Т.о. большее количество детей из экспериментальной группы находятся на среднем уровне (62,5%), часть детей на высоком (25%) и на низком уровнях (12,5%).

Таблица 8 Распределение испытуемых по уровням развития образной речи на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)

Этап

Группа

Количество

детей

Уровни

низкий

средний

высокий

Констатирующий

ЭГ

16

81,25

18,75

-

КГ

17

88,2

11,8

-

Контрольный

ЭГ

16

6,25

81,25

12,5

КГ

17

82,3

17,7

-

Эти данные наглядно представлены на графике (см. Приложение 11)

Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте большая часть дошкольников обеих групп была на низком уровне развития образной речи (81,25% и 88,2%), на контрольном этапе большинство детей (81,25%) ЭГ показало средний уровень развития образной речи, 12,5% детей высокий уровень и лишь (6,25 %) ЭГ низкий уровень развития образной речи. В контрольной группе 17,7% детей показали средний уровень.

Для детей с высоким уровнем развития образной речи характерно следующее: наличие представлений у детей о средствах выразительности; умение детей понимать выразительность речи; способность детей выделять и замечать средства художественной выразительности; использование в своей речи разнообразных средств образности (эпитеты, метафоры, сравнения); понимание детьми смыслового богатства слова; владение запасом грамматических средств, способность чувствовать структуру и семантическое место формы слова в предложении; и т.д.

Для детей со средним уровнем развития образной речи характерно: у этих детей есть представление о средствах выразительности, они понимают выразительность речи, выделяют и замечают средства выразительности, средства образности (эпитеты, сравнения, метафоры) с незначительными ошибками, дети владеют многозначность слов.

На основании вышеизложенного мы можем утверждать, что в результате организованного нами обучения у детей экспериментальной группы значительно повысился уровень восприятия и понимания образности речи. Это стало возможно благодаря тому, что дети старшего дошкольного возраста были ознакомлены с малыми формами фольклора и их отличительными признаками не только во время занятий но и в игровой деятельности. Следовательно, с помощью малых форм фольклора происходит развитие образной речи детей.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Создание социально-психологического климата в группе
В своей деятельности учитель исходит из некоторых общих положений, выполнение которых обеспечивает эффективность учебного процесса. Речь идет о дидактических принципах. Эти принципы выводятся из целей и задач воспитания и образования подрастающего поколения, из данных теории познания, возрастной и ...

Позиция педагога в образовательной работе по методическим письмам 20-30-х годов ХХ века
С начала 20-х годов, как отмечается в историко-педагогической литературе того периода, важнейшей задачей, вставшей перед страной с победой советского народа над силами контрреволюции, было восстановление разрушенного народного хозяйства. Все материальные средства были мобилизованы на построение эко ...

Трудности у одаренных детей
Объективные трудности - нет средств, программ и специалистов. Субъективные трудности - ребенок ощущает себя не таким, как все, когда попадает в среду заурядных детей. Для него характерен высокий интеллект и креативность (творчество). Он живет неординарно. Одаренные дети в своем развитии подвержены ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru