Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора

Актуально о образовании » Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора » Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора

Страница 2

Таблица 7 Распределение испытуемых по уровням восприятия и понимания образного содержания загадок на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)

Этап

Группа

Количество

детей

Уровни

низкий

средний

высокий

Констатирующий

ЭГ

16

100

-

-

КГ

17

100

-

-

Контрольный

ЭГ

16

12,5

62,5

25

КГ

17

82,4

17,6

-

Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте дошкольники обеих групп были на низком уровне восприятия и понимания образного содержания загадок (100%), на контрольном этапе большинство детей (62,5%) ЭГ показало средний уровень восприятия и понимания образного содержания загадок, 25% детей высокий уровень и лишь (12,5 %) ЭГ низкий уровень восприятия и понимания образного содержания загадок. В контрольной группе 17,6% детей показали средний уровень.

Для детей со средним уровнем восприятия и понимания образного содержания загадок характерно следующее: дошкольники отгадывают загадку, но дети затрудняются в понимании художественного образа в загадке, вычленение сравнений и эпитетов с ошибками.

Т.о. большее количество детей из экспериментальной группы находятся на среднем уровне (62,5%), часть детей на высоком (25%) и на низком уровнях (12,5%).

Таблица 8 Распределение испытуемых по уровням развития образной речи на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (данные представлены в %)

Этап

Группа

Количество

детей

Уровни

низкий

средний

высокий

Констатирующий

ЭГ

16

81,25

18,75

-

КГ

17

88,2

11,8

-

Контрольный

ЭГ

16

6,25

81,25

12,5

КГ

17

82,3

17,7

-

Эти данные наглядно представлены на графике (см. Приложение 11)

Из таблицы видно, что в то время как в констатирующем эксперименте большая часть дошкольников обеих групп была на низком уровне развития образной речи (81,25% и 88,2%), на контрольном этапе большинство детей (81,25%) ЭГ показало средний уровень развития образной речи, 12,5% детей высокий уровень и лишь (6,25 %) ЭГ низкий уровень развития образной речи. В контрольной группе 17,7% детей показали средний уровень.

Для детей с высоким уровнем развития образной речи характерно следующее: наличие представлений у детей о средствах выразительности; умение детей понимать выразительность речи; способность детей выделять и замечать средства художественной выразительности; использование в своей речи разнообразных средств образности (эпитеты, метафоры, сравнения); понимание детьми смыслового богатства слова; владение запасом грамматических средств, способность чувствовать структуру и семантическое место формы слова в предложении; и т.д.

Для детей со средним уровнем развития образной речи характерно: у этих детей есть представление о средствах выразительности, они понимают выразительность речи, выделяют и замечают средства выразительности, средства образности (эпитеты, сравнения, метафоры) с незначительными ошибками, дети владеют многозначность слов.

На основании вышеизложенного мы можем утверждать, что в результате организованного нами обучения у детей экспериментальной группы значительно повысился уровень восприятия и понимания образности речи. Это стало возможно благодаря тому, что дети старшего дошкольного возраста были ознакомлены с малыми формами фольклора и их отличительными признаками не только во время занятий но и в игровой деятельности. Следовательно, с помощью малых форм фольклора происходит развитие образной речи детей.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Факторы социального риска
Особенностью детей «группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и со ...

Анализ опыта в реализации проекта спортивная школьная команда
В исследовании С.И. Филимоновой были собраны сведения о 250 школьниках г. Москвы школы № 110 (школа имеет статус спортивной) и школы № 789 (общеобразовательная школа). Данные об отношении школьников к физической культуре, показателях и типах самореализации личности были получены с помощью анкетного ...

Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
Содержание учебного материала Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования пози ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru