Для того чтобы ученики могли использовать речевые клише, формулы, типичные для той или иной формы письменной коммуникации, необходимо сформировать и довести до определенного уровня совершенства умения по отбору, комбинированию и сличению текста.
Также для пользования приемами компрессии текста при составлении рецензии, конспекта учащимся необходимо овладеть умениями: расчленения текста, дифференциации предложений и отдельных его, трансформации высказывания, объединения текста, сличения (сопоставления с исходным текстом).
Многолетнее непринятие письменной речи как цели обучения в школе во многом объясняет сложность овладения данными умениями.
Проанализировав и обобщив материал первой главы выпускной квалификационной работы, мы пришли к следующим выводам:
Письменная речь является одним из видов речевой деятельности, которая имеет существенные отличия от говорения, и является творческой деятельностью, направленной на выражение мыслей в письменной форме.
Рассматривая содержание обучения письменной речи, мы выявили, что оно состоит из трех компонентов, таких как: лингвистический, психологический и методологический.
Средний этап обучения английскому языку охватывает обучение в V-IX классах, что соответствует подростковому возрасту по возрастной периодизации Эльконина Д.Б. На этом этапе должно происходить более интенсивное развитие умений по овладению письменной речью в разных ситуациях общения; объём текстов должен расширяться, а их качественная характеристика улучшаться.
К умениям, которые необходимо развивать у учащихся в области письменной речи относятся: умение совершать отбор, компрессию, сличение текста, построение по аналогии и другие. Письменная речь на среднем этапе обучения английскому языку не рассматривается как цель обучения, что, по мнению ряда методистов, осложняет овладение данными умениями.
Подробно о педагогике:
Методы и приемы эстетического воспитания при ознакомлении с природой
В педагогике принято определять метод как способ совместной деятельности взрослого и ребенка, направленной на достижение определенного воспитательно-образовательного результата: усвоение знаний, выработка навыков и умений, развитие способностей, формирование нравственных качеств, привычек поведения ...
Низкая самооценка как фактор профессионального саморазвития
Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Рассмотрим прежде всего личностные причины недооценки профессиональной эф ...
Пути, формы, методы
формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального
класса
культура личность школьник воспитательный На втором этапе, стараясь увеличить показатели нравственной культуры личности учащихся 4 «Е» класса и доказать нашу гипотезу, мы осуществляли работу по следующим направлениям: · Формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни, нравственном ...