Умения в области письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку

Страница 2

Для того чтобы ученики могли использовать речевые клише, формулы, типичные для той или иной формы письменной коммуникации, необходимо сформировать и довести до определенного уровня совершенства умения по отбору, комбинированию и сличению текста.

Также для пользования приемами компрессии текста при составлении рецензии, конспекта учащимся необходимо овладеть умениями: расчленения текста, дифференциации предложений и отдельных его, трансформации высказывания, объединения текста, сличения (сопоставления с исходным текстом).

Многолетнее непринятие письменной речи как цели обучения в школе во многом объясняет сложность овладения данными умениями.

Проанализировав и обобщив материал первой главы выпускной квалификационной работы, мы пришли к следующим выводам:

Письменная речь является одним из видов речевой деятельности, которая имеет существенные отличия от говорения, и является творческой деятельностью, направленной на выражение мыслей в письменной форме.

Рассматривая содержание обучения письменной речи, мы выявили, что оно состоит из трех компонентов, таких как: лингвистический, психологический и методологический.

Средний этап обучения английскому языку охватывает обучение в V-IX классах, что соответствует подростковому возрасту по возрастной периодизации Эльконина Д.Б. На этом этапе должно происходить более интенсивное развитие умений по овладению письменной речью в разных ситуациях общения; объём текстов должен расширяться, а их качественная характеристика улучшаться.

К умениям, которые необходимо развивать у учащихся в области письменной речи относятся: умение совершать отбор, компрессию, сличение текста, построение по аналогии и другие. Письменная речь на среднем этапе обучения английскому языку не рассматривается как цель обучения, что, по мнению ряда методистов, осложняет овладение данными умениями.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Активное и интерактивное обучение студентов
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно пов ...

Технология группового обучения
Истоки технологии группового обучения уходят в 20-е гг. XX в. Создателем его считают Александра Григорьевича Ривина. Инженер по образованию, он принимал активное участие в движении по ликвидации безграмотности и пришел к идее использования в обучении естественного общения учащихся (в парах сменного ...

Причины возникновения неврозоподобной формы заикания
Неврозоподобная форма заикания характеризуется тем, что речевые запинки проявляются в любой обстановке, как наедине с самим собой, так и в обществе. Известно, что данная форма встречается в 51, 4% случаев, нежели невротическая и смешанная. Неврозоподобное заикание возникает на фоне явлений органиче ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru