В соответствии с новой версией Федерального закона об образовании, сетевая модель реализации образовательных программ (дальше – сетевая форма) обеспечивает шанс ее освоения обучающимся с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную активность, в том числе иностранных, а как и при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Основными характеристиками сетевой формы обучения являются следующие:
1. организуется главным образом по перспективным (уникальным) образовательным программам, как закон, междисциплинарного характера в целях подготовки кадров для крупных отраслевых, научных и иных проектов;
2. позволяет выработать уникальные компетенции, востребованные, предварительно всего, в быстроразвивающихся отраслях экономики;
3. обеспечивает выполнимость использования в образовательной деятельности на равных правах с ресурсами образовательных организаций, материальных и кадровых ресурсов иных организаций: научных, производственных, медицинских, организаций культуры и др.
Задачами сетевого обучения являются:
1. специализация кадров с уникальными компетенциями, востребованными на рынке труда приоритетных секторов отраслевой и региональной экономики и рынка труда;
2. поднятие качества образования за итог интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития в соответствии с международными стандартами;
3. введение лучших образцов отечественных и зарубежных практик в образовательный ход для развития прикладных исследований для нужд предприятий отрасли и региона.
Употребление сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора средь организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную активность, такие организации как и одновременно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
1) вид, степень и (или) направленность образовательной программы (доля образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
2) гражданское состояние обучающихся в организациях, инструкция приема на воспитание по сетевой образовательной программе, распорядок организации академической мобильности обучающихся, осваивающих сетевую образовательную программу;
3) обстоятельства и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой путем сетевой формы, в том числе разделение обязанностей средь организациями, распорядок реализации образовательной программы, темперамент и широта ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы путем сетевой формы;
4) выдаваемые акт или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а как и организации, осуществляющие образовательную активность, которыми выдаются указанные документы;
Подробно о педагогике:
Система функциональных стилей русского литературного языка
Когда речь идёт о стилях современного русского языка, то имеются в виду, прежде всего, так называемые функциональные стили, т.е. разновидности употребления языка в определённых сферах человеческой деятельности. Каждый из языковых стилей обслуживает одну из сторон жизни общества и располагает типичн ...
Методы, формы и средства изучения раздела
Успешной реализации задач курса способствует использование учителями разнообразных методов и форм обучения. Методы обучения. Методы обучения подразделяются на две взаимосвязанные группы: объяснительно-иллюстративные, предполагающие словесный характер передачи школьникам знаний (беседа, рассказ, объ ...
Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших
школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в ...