сетевая образовательная программа обучение
Для реализации сетевых образовательных программ в самом вузе, заключающем партнерские соглашения, расширяется функционал инновационно-образовательных центров и подразделений, в том числе ДПО; учебно-методических советов; центров повышения квалификации преподавателей; региональных и отраслевых центров компетенций; служб маркетинга и трудоустройства выпускников. По своей направленности сетевые образовательные программы могут бытийствовать:
1. компетентностно-ориентированные, направленные на вырабатывание уникальных компетенций для подготовки квалифицированных кадров для приоритетных секторов отраслевой и региональной экономики и рынка труда;
2. научно-инновационные, ориентированные на прогресс прикладных исследований для нужд предприятий отрасли и региона;
3. отраслевые, предназначенные для подготовки высококачественных выпускников по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития на основе международных образовательных и профессиональных стандартов.
В случае создания компетентностно-ориентированных сетевых образовательных программ партнерские структуры расширяются центрами и подразделениями довузовской подготовки, центрами профориентации, профильными учебными классами и кабинетами, для того, чтоб заводить формирование уникальных компетенций как дозволено прежде.
В случае научно-инновационных сетевых образовательных программ очень важна создаваемая инновационная инфраструктура, когда средства вуза объединяются с ресурсами учебно-исследовательских центров, центров коллективного пользования научным оборудованием, технопарков и производство-инкубаторов. В этом случае создается информационная научно-образовательная сфера, неотъемлемым участников которой становится вуз.
С точки зрения международной практики, существует серия определений убеждения «совместный диплом». На официальном сайте Болонского процесса под совместным дипломом понимается свидетельство о высшем образовании (разряд, ступень), выданное вместе двумя или больше вузами на основе совместной программы обучения. Объединенный диплом может выступать в виде:
1. отдельного документа, выдаваемого в прибавление к одному или нескольким национальным вузовским дипломам;
2. общего единого документа, выданного вузами, осуществлявшими воспитание по данной образовательной программе, не сопровождаемого выдачей национальных дипломов;
3. одного или больше национальных дипломов, выдаваемых синхронно и разом в доказательство полученной квалификации.
Как закон, такие образовательные программы могут быть междисциплинарными, основанными на принципах интеграции содержания образования в различных предметных областях, профилях, направлениях подготовки, находящихся на стыке отраслей знаний. Такие программы называют одноуровневые двойные (или больше) образовательные программы.
Одноуровневые двойные программы реализуются как две образовательные программы разных направлений на одном уровне подготовки, при этом присваивается две степени по разным направлениям подготовки. В этом случае формируется интегрированный учебный план, где базовые дисциплины удовлетворяют обоим направлениям подготовки и являются взаимозаменяемыми (взаимнозачитываемыми). Вариативные дисциплины позволяют подготовить гибкие программы подготовки по двум направлениям совместно.
Подробно о педагогике:
Эмоционально-волевая готовность
Развитие эмоционально-волевой сферы связано со становлением регулятивной функции психики. В рассматриваемый возрастной период дети склонны к сильным переживаниям, из-за пластичности нервных процессов происходит быстрая смена чувств. У детей особое значение начинает приобретать интеллектуальные чувс ...
Ценности воспитания и образования
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. В определении цели воспитания главенствующую р ...
Письмо как средство контроля
Письмо, наконец, следует использовать в качестве средства контроля. Оно позволяет выявлять знания значений слов, грамматических форм, сформированность лексических и грамматических навыков в доступной для каждого ученика форме и при малой затрате времени. При этом мы исходим из того, что проверяется ...