Направленность сетевых образовательных программ

Актуально о образовании » Сетевая форма реализации образовательных программ » Направленность сетевых образовательных программ

Страница 1

сетевая образовательная программа обучение

Для реализации сетевых образовательных программ в самом вузе, заключающем партнерские соглашения, расширяется функционал инновационно-образовательных центров и подразделений, в том числе ДПО; учебно-методических советов; центров повышения квалификации преподавателей; региональных и отраслевых центров компетенций; служб маркетинга и трудоустройства выпускников. По своей направленности сетевые образовательные программы могут бытийствовать:

1. компетентностно-ориентированные, направленные на вырабатывание уникальных компетенций для подготовки квалифицированных кадров для приоритетных секторов отраслевой и региональной экономики и рынка труда;

2. научно-инновационные, ориентированные на прогресс прикладных исследований для нужд предприятий отрасли и региона;

3. отраслевые, предназначенные для подготовки высококачественных выпускников по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития на основе международных образовательных и профессиональных стандартов.

В случае создания компетентностно-ориентированных сетевых образовательных программ партнерские структуры расширяются центрами и подразделениями довузовской подготовки, центрами профориентации, профильными учебными классами и кабинетами, для того, чтоб заводить формирование уникальных компетенций как дозволено прежде.

В случае научно-инновационных сетевых образовательных программ очень важна создаваемая инновационная инфраструктура, когда средства вуза объединяются с ресурсами учебно-исследовательских центров, центров коллективного пользования научным оборудованием, технопарков и производство-инкубаторов. В этом случае создается информационная научно-образовательная сфера, неотъемлемым участников которой становится вуз.

С точки зрения международной практики, существует серия определений убеждения «совместный диплом». На официальном сайте Болонского процесса под совместным дипломом понимается свидетельство о высшем образовании (разряд, ступень), выданное вместе двумя или больше вузами на основе совместной программы обучения. Объединенный диплом может выступать в виде:

1. отдельного документа, выдаваемого в прибавление к одному или нескольким национальным вузовским дипломам;

2. общего единого документа, выданного вузами, осуществлявшими воспитание по данной образовательной программе, не сопровождаемого выдачей национальных дипломов;

3. одного или больше национальных дипломов, выдаваемых синхронно и разом в доказательство полученной квалификации.

Как закон, такие образовательные программы могут быть междисциплинарными, основанными на принципах интеграции содержания образования в различных предметных областях, профилях, направлениях подготовки, находящихся на стыке отраслей знаний. Такие программы называют одноуровневые двойные (или больше) образовательные программы.

Одноуровневые двойные программы реализуются как две образовательные программы разных направлений на одном уровне подготовки, при этом присваивается две степени по разным направлениям подготовки. В этом случае формируется интегрированный учебный план, где базовые дисциплины удовлетворяют обоим направлениям подготовки и являются взаимозаменяемыми (взаимнозачитываемыми). Вариативные дисциплины позволяют подготовить гибкие программы подготовки по двум направлениям совместно.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Критерии оценки координационных способностей
Критерий - признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака (Ю.Ф. Курамшин): правильность выполнения движения быстрота результата рациональность движений и дейст ...

История развития правового просвещения
Идея использования права для полного и гармоничного развития человека восходит к античному миру. Одним из первых обратился к изучению проблемы воспитания в человеке гражданской заинтересованности Сократ (ок. 469 - 399 гг. до н.э.). Он считал, что воспитать личность сложно, но главное - надо помочь ...

Сущность и основные характеристики готовности к межкультурной коммуникации
Центральное место, в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации. Эта проблема наиболее актуальна сегодня, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и в связи с этим остро встал вопрос о воспитании терпимости к чуж ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru