Письмо как средство контроля

Страница 1

Письмо, наконец, следует использовать в качестве средства контроля. Оно позволяет выявлять знания значений слов, грамматических форм, сформированность лексических и грамматических навыков в доступной для каждого ученика форме и при малой затрате времени. При этом мы исходим из того, что проверяется наличие в памяти учащегося усваиваемых букв, буквосочетаний, слов, сочетаний слов, грамматических форм и целых предложений. Узнать же можно то, что запечатлено в памяти ребенка и «всплывает» при зрительном или слуховом восприятии. [8; 71.]

Назначение письменных работ мы усматриваем в том, что они должны укреплять в учащемся веру в свои силы в усвоении английского языка, показать ему, что он уже знает, может и умеет, а не лишать его этой веры. А поэтому письменная контрольная работа проводится тогда, когда учитель уверен в том, что учащиеся с ней справятся, что она доставит им радость, показав, чему они научились. Так, контроль графики осуществляется написанием букв, буквосочетаний. Для этого диктуются: буквы P p, B b, D d, S s (до 10 букв); буквосочетания th, sh, ee, oo, ck. Контроль лексики проводится письменными работами типа: записать значение слов на родном языке, данных по-английски: in the box, under the table, on the box (дети пишут русские эквиваленты); соединить в пары слова: to sing, to swim, to join, to ask, to play – songs, games, in the river, questions.

Выявить знания грамматических форм и сформированность грамматического навыка можно написанием, существительных данных в единственном числе, во множественном числе или форм прошедшего времени глаголов, данных в инфинитиве, или же по форме прошедшего времени глагола написать инфинитив; написанием прилагательных сравнительной и превосходной степени.

Письменный контроль возможен и для выявления речевых умений, например: закончить предложение; пользуясь таблицей, написать три предложения; написать предложения, расширив за счет слов, данных в скобках; согласиться или не согласиться со следующими утверждениями и др.; написать вопросы к тексту, ответить на вопросы, выписать из текста предложения, содержащие основные факты. Приведенные примеры заданий обычно выполняются дома.

Во второй главе мы рассмотрели обучение письму с точки зрения методики, выявили наиболее эффективные пути и способы развития техники письма, подобрали ряд упражнений по формированию письменных речевых умений. Рассмотрели письмо как форму контроля технологию обучения письму.

Опытное обучение я проходила в городе Протвино в МОУ «Гимназия» с 1 февраля по 28 февраля 2007 года, в 4, 6 и 7 классах. Исходя из этого, мы хотим предложить вам некоторые наши разработки, связанные с обучением письменной речи. Учащиеся занимались по учебникам Афанасьева, Михеева и Афанасьева, Верещагина и программа обучения строилась по этим учебникам. На наш взгляд обучению письму в 4 и 6 классах уделялось недостаточное внимание. Мы хотели выявить эффективные пути развития у учащихся умений письменно выражать свои мысли и проверить их опытным путем. С помощью приведенных разработок мы старались развивать у учащихся умение писать на английском языке орфографически правильно. В школах детям необходимо получить большой багаж знаний, поэтому больше времени уделяется устной речи. Мы решили проверить уровень развития орфографических навыков у учащихся.

Ученики очень хорошо знают алфавит, поэтому хорошо справились с заданием, когда нужно было поставить слова в алфавитном порядке. С последним заданием ученики справились плохо, не смогли расставить члены предложения по своим местам. Из выше сказанного можно подвести итог, что из 12 учеников 6 класса :

30 % учащихся выполнили работу на «отлично»

40% учащихся выполнили работу на «хорошо»

25% учащихся на «удовлетворительно»

5% на «неудовлетворительно».

Исходя из этих результатов можно сделать вывод, что учащиеся неплохо владеют навыками письменной речи. Мы решили дальше развивать и совершенствовать их. Поэтому почти на каждом уроке мы включали задания и упражнения на развитие и тренировку письменных умений.

Фрагмент урока №1.

Класс: 6 класс

Тема: «Конструкция there is/are»

Цели: – закрепить раннее изученный грамматический материал;

– развивать навыки письменной речи;

Оборудование: карточки с предложениями

Этапы

Содержание

Деят-ть уч-ся

I.Орг.момент

II.Фонетическая зарядка

III.Основной этап

IV.Итог

Translate the following sentences into English and write them down on the blackboard.

1). На столе два яблока и один апельсин.

2). На столе 3 апельсина и одно яблоко.

3). В холодильнике есть молоко?

4). В холодильнике яблоки или апельсины?

5). В саду две индейки.

6). В кафе два человека.

1). There are two apples and

an orange.

2). There are three oranges

and an apple.

3).Is there any milk in the fridge?

4). Are there apples or oranges in the fridge?

5). There are two turkeys in the garden.

6). There are two men in the café.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Особенности развития в математической деятельности
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисл ...

Описание и анализ опытного обучения письменной речи на уроках английского языка в 6 классе
Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике на уроках английского языка. Целью опытного обучения являлось доказать или опровергнуть гипотезу данного исследования, которая заключается в следующем: использование творческих заданий будет способство ...

Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей
В игровой форме родители могут привить малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научить его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru