Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших дошкольников

Актуально о образовании » Особенности звукопроизношения у детей с задержкой психического развития » Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших дошкольников

Страница 1

В исследовании принимали участие дети, посещающие старшую группу ДОУ № 69 Советского района. В эксперименте принимали участия 10 детей — 5 мальчиков и 5 девочек 5- 5,5 лет, имеющими ЗПР, которая подтверждена заключением психоневролога и ПМПК. Работа по обследованию проводилась в феврале - марте 2010 года.

Таблица 1. Список детей, участвовавших в исследовании.

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Краткая педагогическая характеристика

1

Порядина Вероника

25.10. 2004

Медлительная, инертная, на занятиях мало активна

2

Иванченко Лиза

12.06. 2004

Пассивная, замкнутая, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активна

3

Черных Вика

19.01. 2005

Гиперактивный, неусидчивый. На занятиях часто отвлекается

4

Зинова Аня

27.09. 2004

Пассивная, замкнутая, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активна

5

Пеевская Аня

04.08. 2004

Медлительная, инертная, на занятиях мало активна

6

Осипов Кирилл

28.01. 2005

Гиперактивный, неусидчивый, на занятиях часто отвлекается

7

Шишов Максим

08.01. 2005

Очень медлительный, пассивный. На занятиях малоактивен

8

Мухсиев Костя

30.07. 2004

Медлительная, инертная, на занятиях мало активна

9

Плеханов Саша

10.12. 2004

Пассивный, замкнутый, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активен

10

Копцев Данил

10.07. 2004

Гиперактивный, неусидчивый. На занятиях часто отвлекается

Цель исследования: выявить особенности нарушения речи у детей дошкольного возраста.

На констатирующем этапе были поставлены следующие задачи:

1. Выявить у дошкольников особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата (поскольку у многих детей с ЗПР наблюдаются проявления дизартрии);

2. Выявить нарушения звукопроизношения;

3. Выявить особенности фонематического восприятия.

Констатирующее исследование проводилось в 3 этапа:

1 этап: исследование особенностей строения и подвижности артикуляционного аппарата.

2 этап: исследование особенностей звукопроизношения.

3 этап: исследование особенностей фонематического слуха и фонематического анализа.

Организация и методики исследования строения и подвижности артикуляционного аппарата

Поскольку у детей с ЗПР нередко наблюдаются дизартические проявления, для оценки состояния артикуляционной и мимической моторики детей использовались приемы, рекомендуемые Е.Ф. Архиповой [1]. При исследовании функций органов артикуляции проводился анализ по следующим позициям:

- состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония);

- возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия);

- качество артикуляционных и мимических движений (точность, ритмичность, амплитуда, сила мышечного сокращения, время фиксации артикуляционного уклада, количество правильно выполненных движений, переключаемость с одного движения на другое и др.).

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку в начальной школе
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает использование активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного пост ...

Задачи сетевого обучения и сетевые образовательные программы
В соответствии с новой версией Федерального закона об образовании, сетевая модель реализации образовательных программ (дальше – сетевая форма) обеспечивает шанс ее освоения обучающимся с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную активность, в том числе иностранн ...

Вопросы художественно-эстетического воспитания школьников
Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к нему относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу. Искусство выступает прежде всего как специфический (образный) способ позн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru