В исследовании принимали участие дети, посещающие старшую группу ДОУ № 69 Советского района. В эксперименте принимали участия 10 детей — 5 мальчиков и 5 девочек 5- 5,5 лет, имеющими ЗПР, которая подтверждена заключением психоневролога и ПМПК. Работа по обследованию проводилась в феврале - марте 2010 года.
Таблица 1. Список детей, участвовавших в исследовании.
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Дата рождения |
Краткая педагогическая характеристика |
1 |
Порядина Вероника |
25.10. 2004 |
Медлительная, инертная, на занятиях мало активна |
2 |
Иванченко Лиза |
12.06. 2004 |
Пассивная, замкнутая, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активна |
3 |
Черных Вика |
19.01. 2005 |
Гиперактивный, неусидчивый. На занятиях часто отвлекается |
4 |
Зинова Аня |
27.09. 2004 |
Пассивная, замкнутая, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активна |
5 |
Пеевская Аня |
04.08. 2004 |
Медлительная, инертная, на занятиях мало активна |
6 |
Осипов Кирилл |
28.01. 2005 |
Гиперактивный, неусидчивый, на занятиях часто отвлекается |
7 |
Шишов Максим |
08.01. 2005 |
Очень медлительный, пассивный. На занятиях малоактивен |
8 |
Мухсиев Костя |
30.07. 2004 |
Медлительная, инертная, на занятиях мало активна |
9 |
Плеханов Саша |
10.12. 2004 |
Пассивный, замкнутый, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активен |
10 |
Копцев Данил |
10.07. 2004 |
Гиперактивный, неусидчивый. На занятиях часто отвлекается |
Цель исследования: выявить особенности нарушения речи у детей дошкольного возраста.
На констатирующем этапе были поставлены следующие задачи:
1. Выявить у дошкольников особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата (поскольку у многих детей с ЗПР наблюдаются проявления дизартрии);
2. Выявить нарушения звукопроизношения;
3. Выявить особенности фонематического восприятия.
Констатирующее исследование проводилось в 3 этапа:
1 этап: исследование особенностей строения и подвижности артикуляционного аппарата.
2 этап: исследование особенностей звукопроизношения.
3 этап: исследование особенностей фонематического слуха и фонематического анализа.
Организация и методики исследования строения и подвижности артикуляционного аппарата
Поскольку у детей с ЗПР нередко наблюдаются дизартические проявления, для оценки состояния артикуляционной и мимической моторики детей использовались приемы, рекомендуемые Е.Ф. Архиповой [1]. При исследовании функций органов артикуляции проводился анализ по следующим позициям:
- состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония);
- возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия);
- качество артикуляционных и мимических движений (точность, ритмичность, амплитуда, сила мышечного сокращения, время фиксации артикуляционного уклада, количество правильно выполненных движений, переключаемость с одного движения на другое и др.).
Подробно о педагогике:
Перспективные
направления развития системы детского дошкольного образования в
г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...
Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача
ознакомления дошкольников с природой
«А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями!» К.Д. Ушинский Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется развитыми средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неис ...
Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника
Цель нашей работы: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника. Для выяснения уровня социализации младших школьников в данном классе, мы провели тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (см. приложен ...