Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших дошкольников

Актуально о образовании » Особенности звукопроизношения у детей с задержкой психического развития » Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших дошкольников

Страница 1

В исследовании принимали участие дети, посещающие старшую группу ДОУ № 69 Советского района. В эксперименте принимали участия 10 детей — 5 мальчиков и 5 девочек 5- 5,5 лет, имеющими ЗПР, которая подтверждена заключением психоневролога и ПМПК. Работа по обследованию проводилась в феврале - марте 2010 года.

Таблица 1. Список детей, участвовавших в исследовании.

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Краткая педагогическая характеристика

1

Порядина Вероника

25.10. 2004

Медлительная, инертная, на занятиях мало активна

2

Иванченко Лиза

12.06. 2004

Пассивная, замкнутая, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активна

3

Черных Вика

19.01. 2005

Гиперактивный, неусидчивый. На занятиях часто отвлекается

4

Зинова Аня

27.09. 2004

Пассивная, замкнутая, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активна

5

Пеевская Аня

04.08. 2004

Медлительная, инертная, на занятиях мало активна

6

Осипов Кирилл

28.01. 2005

Гиперактивный, неусидчивый, на занятиях часто отвлекается

7

Шишов Максим

08.01. 2005

Очень медлительный, пассивный. На занятиях малоактивен

8

Мухсиев Костя

30.07. 2004

Медлительная, инертная, на занятиях мало активна

9

Плеханов Саша

10.12. 2004

Пассивный, замкнутый, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активен

10

Копцев Данил

10.07. 2004

Гиперактивный, неусидчивый. На занятиях часто отвлекается

Цель исследования: выявить особенности нарушения речи у детей дошкольного возраста.

На констатирующем этапе были поставлены следующие задачи:

1. Выявить у дошкольников особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата (поскольку у многих детей с ЗПР наблюдаются проявления дизартрии);

2. Выявить нарушения звукопроизношения;

3. Выявить особенности фонематического восприятия.

Констатирующее исследование проводилось в 3 этапа:

1 этап: исследование особенностей строения и подвижности артикуляционного аппарата.

2 этап: исследование особенностей звукопроизношения.

3 этап: исследование особенностей фонематического слуха и фонематического анализа.

Организация и методики исследования строения и подвижности артикуляционного аппарата

Поскольку у детей с ЗПР нередко наблюдаются дизартические проявления, для оценки состояния артикуляционной и мимической моторики детей использовались приемы, рекомендуемые Е.Ф. Архиповой [1]. При исследовании функций органов артикуляции проводился анализ по следующим позициям:

- состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония);

- возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия);

- качество артикуляционных и мимических движений (точность, ритмичность, амплитуда, сила мышечного сокращения, время фиксации артикуляционного уклада, количество правильно выполненных движений, переключаемость с одного движения на другое и др.).

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Общие требования к методам обучения
Целесообразность применения того или иного метода (методического приёма) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями. Соответствие п ...

Активные формы и методы обучения
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компе ...

Проведение экспериментальной работы по развитию познавательного интереса
На основании диагностики уровня познавательной деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте мы пришли к выводу, что необходимо применять такие формы и методы работы с детьми, которые будут способствовать её активизации и актуализации. Для формирования и актуализации познавательного ин ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru