Эффективность занятий с группами аэробики находится в прямой зависимости от компонентности инструкторов, которые должны тщательно продумывать как программы занятий, так и предлагаемую методику их проведения. По средствам первоначального и дальнейшего периодического тестирования инструкторы оценивают возможности и достижения занимающихся. Те дополнительные усилия, которые могут потребоваться от инструктора, для того чтобы добиться настоящего успеха в занятиях группы, компенсируются тем уважением, которое они заслужат среди занимающихся, создав в классе атмосферу безопасности, доброжелательности и радости.
Задача инструктора по аэробике – пропагандировать здоровый образ жизни, противостоять многим мифам и ошибочным представлениям о диете и упражнениях, противостоять использованию кратковременных, нереалистических диет и неэффективных занятий.
Инструктор по оздоровительному фитнессу должен: проводить отбор лиц в соответствии с состоянием их здоровья, оценивать различные компоненты физической подготовленности, контролировать руководство отдельными лицами или группами в соответствующих видах занятий, контролировать реакции участников на нагрузку в ходе занятий, регистрировать достижения и проблемы, реагировать на непредвиденные обстоятельства, создавать атмосферу гостеприимства, владеть необходимыми навыками общения.
Одним из наиболее важных требований, предъявляемым к тренеру, проводящему занятие по фитнессу, является овладение; основных базовых шагов аэробики, спортивной техникой упражнения.
Тренер по фитнессу должен быть хорошо физически подготовлен. Среди специалистов «спортивная форма» считается собирательным понятием для таких свойств организма, как выносливость, сила, быстрота, координация, гибкость. Спортивная форма, кондиция – это то же, что и хорошее физическое состояние, тренированность. Если инструктор обладает всеми этими свойствами в оптимальном соотношении, значит, он действительно хорошо тренирован и находится в хорошем физическом состоянии.
Тренеру по фитнессу необходимо умение проводить упражнения в соответствии с музыкой, умение подбирать и составлять упражнения в различных физических сочетаниях, умение подбирать музыку к отдельным упражнениям, умение составлять упражнения на заданную музыку, умение составлять фонограммы для различных комплексов упражнений.
Обобщенная модель тренера включает три компонента; социальный, профессиональный, мотивационный. Среди общепедагогических характеристик преподавателя по «оздоровительному финессу» главное место занимает комплекс психоэмоциональных качеств: отзывчивости, требовательности, дисциплинированности и т.д.
Знание особенностей психики человека является важным фактором в работе инструктора по фитнессу. Именно оно позволяет найти индивидуальный подход к каждому человеку и в конечном итоге сохранить клиента, как активного члена клуба. Хороший инструктор, прежде всего хороший психолог.
Очень важно осознавать индивидуальность людей, занимающихся физической культурой. Тренер тренирует, используя науку о тренерской деятельности. Искусство тренерской деятельности заключается в том, что тренер осознает, когда и в каких ситуациях необходимо индивидуализировать эти общие принципы.
Педагогическая деятельность тренера сложна и многогранна. Он обучает, организует, воспитывает, показывает, общается, управляет, планирует. Поэтому деловые роли тренера разнообразны: тренер - учитель, педагог, тренер -руководитель, тренер - психолог и врач.
Успех психолого-педагогической деятельности тренера зависит не только от его способностей, а в большей мере к отношению к работе, от любви к делу, от стремления постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.
Для успешного выполнения своих функций при работе со спортсменами тренеру необходимо обладать соответствующими профессиональными умениями и навыками, которые базируются на общественно - политических, психолого-педагогических, медико-биологических и специальных знаниях.
Выпускник института физкультуры, будущий тренер-преподаватель должен получить такую систему фундаментальных, общих и специальных знаний, умений и навыков, которые позволили бы ему эффективно работать в выбранной сфере деятельности.
Подробно о педагогике:
Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими
дошкольниками
В психологической литературе существуют разные подходы к определению восприятия. Так, Л.Д. Столяренко рассматривает восприятие как психологический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии из на органы чувств ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Поскольку основной контингент специальных дошкольных учреждений составляют дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня, то остановимся более подробно на характеристике этих детей. Третий уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-гр ...
Самоанализ урока музыки
Тема урока: "Что за прелесть эти сказки!" Урок дан по программе "Музыка" Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной в 4 классе. В разделе "День, полный событий" это 2 урок, на котором идет углубление темы, где учащиеся знакомятся с творчеством А.С.Пушкина во взаимосвяз ...