Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста

Актуально о образовании » Развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста » Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста

Страница 1

Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (Г.П. Виноградов):

использование необычных исходных положений

изменение скорости или темпа движений

"зеркальное" выполнение упражнений

усложнение условий выполнения упражнений

изменение способа выполнения упражнения

варьирование тактических условий

введение дополнительных раздражителей

изменение пространственных границ

перемена веса отягощений или сопротивления партнера

Для детей среднего школьного возраста наиболее рационально использовать следующие методики:

изменение скорости или темпа движений (на разных отрезках, несколько раз в течение одного упражнения (развивает чувство времени))

"зеркальное" выполнение упражнений (усложняет выполнение упражнения (достаточно сильно), развивает координацию)

усложнение условий выполнения упражнений (например, с закрытыми глазами, стоя на бревне (гимнастической скамейке), развивает координацию)

Дети среднего школьного возраста могут выполнять упражнения третьей и четвертой групп по классификации П.Ф. Лесгафта. Упражнения третьей группы - это упражнения способствующие изучению пространственных соотношений, и упражнения в распределении работы во времени. Упражнения третьей группы должны научить школьника соизмерять свои движения в пространстве с движениями других учащихся или преподавателя. Самыми простыми примерами таких упражнений является метание в цель, прыжок на заданную длину, бег с заданным темпом и т.п. Упражнения четвертой группы представляют собой упражнения третьей группы в различной, быстро меняющейся, обстановке. Главным образом это игры (для детей старшего школьного возраста П.Ф. Лесгафт отводил на них до трети урока), а так же походы и т.п.

Для развития способности быстро осваивать новые движения рекомендуется использовать следующие методы (Г.П. Виноградов):

повторный

расчлененный

интервальный

круговой

игровой

сенсорный

Для развития способности дифференцировать и управлять различными характеристиками движений наиболее эффективны методы (Г.П. Виноградов):

повторный

сенсорный

изометрический

изокинетический

игровой

соревновательный

Для развития способности к импровизации и технико-тактическим комбинациям рекомендуется применять методы (Г.П. Виноградов):

игровой

соревновательный

целостно-приближенного моделирования соревновательной деятельности

повторный

интервальный

круговой

Для детей среднего школьного возраста наиболее подходящими являются сложные упражнения на "чувство времени, пространства", сохранение равновесия, способность управлять мышечными усилиями, способность к произвольному сокращению мышц.

Упражнения на развитие "чувства времени, пространства".

Чувство времени - это способность точно воспринять, отследить время выполнения задания или его отдельных фаз. Примером таких упражнений служит пробегание дистанции за заданное время, отдельных частей дистанции за разное время, выполнение упражнение самостоятельно заданное время без секундомера, потом сравнить с прошедшим временем и т.д.

Чувство пространства - это оценка расстояния между учеником и объектом. Упражнения: бросок мяса в цель с заданной дистанции, прыжок на заданную дистанцию, пробегание отрезка с заданной дистанцией между учениками и т.д.

Совершенствование способности сохранять равновесие.

Равновесие - способность сохранять устойчивость тела в различных позах. Равновесие делится на статическое и динамическое. Статическое равновесие - это способность сохранять устойчивое положение тела в не меняющихся условиях. Динамическое равновесие - это сохранение устойчивого положения тела в меняющихся условиях. Упражнения на статическое равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, балансировка в позах, не выгодных с точки зрения биомеханики, йога. Упражнения на динамическое равновесие: игры такие, как петушки; ходьба по канату, стропе, балансировка на неустойчивой опоре, спуск с горы на одной лыже, спуск с горы на лыжах задом наперед и т.д. При упражнениях на равновесия можно повышать требования к выполнению упражнений, например, уменьшение площади опоры, исключение зрительного анализатора, увеличение высоты опоры, удлинение времени упражнения и т.д.

Совершенствование способности к произвольному мышечному расслаблению.

Выделяют две формы расслабления мышц (Ю.Ф. Курамшин):

характеризует общую способность человека к расслаблению мышц и выражается в умении не напрягать мышечные группы, не участвующие в работе.

характеризует скорость расслабления мышц сразу после их рабочего напряжения. Здесь возможны два случая последующей активности мышц:

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Принципы и методы выявления одаренных детей
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. ...

Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе
Воспитание в кадетских корпусах, живо проникнутое духом христианского вероучения и строго согласованное с общими началами русского государственного устройства, имеет главной целью подготовление воспитывающихся юношей к будущей службе Государю и Отечеству – посредством постепенной, с детского возрас ...

Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми
Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью является ситуативно-личностное общение младенца со взрослым, также манипулирование с предметами, игрушками ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru