Направленность сетевых образовательных программ

Актуально о образовании » Сетевая форма реализации образовательных программ » Направленность сетевых образовательных программ

Страница 2

Заманчивость одноуровневых двойных программ, по сравнению с последовательным обучением по двум разным программам, состоит в экономии времени обучения, углублении универсальных компетенций (общенаучных, инструментальных) за счет увеличения объема фундаментальной подготовки, расширении профессиональных компетенций за счет одновременной специализации в двух избранных сферах деятельности, а как и в снижении финансовых затрат на образование.

Виды учебной деятельности сетевых образовательных программ, реализуемых организациями вместе. В соответствии со Статьей №15 Федерального закона об образовании, для реализации образовательной программы заключают соглашение о сотрудничестве организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Для каждой образовательной программы выделяются академическая (теоретическое образование) и исследовательская составляющие. Исследовательская составляющая содержит в себя научно-исследовательскую работу студентов, неодинаковые виды практик, подготовку выпускной квалификационной работы и т.д. Таким образом, при сетевой форме обучения, с учетом типов взаимодействующих организаций и наличие у них образовательных лицензий, дозволено распределить следующие виды учебной деятельности, которые могут реализовываться вместе: теоретическое воспитание; научно-исследовательская служба; обучение в виде стажировки; действие в виде стажировки; научно-исследовательская работа в виде стажировки.

Нужда введения стажировок в данном случае связана с тем, что в качестве партнера вуза могут обозначаться организации, реализующие дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации и переподготовки.

Таким образом, суммируя вышесказанное, по результатам обучения в рамках предложенных моделей взаимодействия организаций для реализации сетевых образовательных программ в качестве выдаваемых документов об образовании и (или) о квалификации могут являться выданы либо два диплома о высшем образовании разных вузов по двум или одному направлениям подготовки, либо документ о высшем образовании одного вуза и документ о переподготовке другого вуза по двум различным направлениям подготовки, либо диплом о высшем образовании и свидетельствование о повышении квалификации; либо государственный (русский) диплом о высшем образовании и документы об иностранном образовании или иностранной квалификации в виде национального иностранного отдельного документа в прибавление к национальному диплому.

Для модели «образовательная организация – ресурсная организация» по результатам обучения учащемуся могут содержаться выданы диплом о высшем образовании с указанием, какие дисциплины были изучены на базе каких ресурсных организаций.

Все виды взаимодействия организаций направлены на поднятие качества образования, конкурентоспособности отечественных университетов, мобильности учащихся. Сетевая форма реализации образовательных программ является общепринятой мировой практикой обучения и имеет широкие планы на будущее в системе отечественного высшего образования.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками
Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им. Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6]. Движения нижней челюсти. Чтобы речь была чёткой ...

Анализ предложений участников образовательного процесса по вопросам совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ
Систематизируя предложения родителей, можно выделить следующие направления решения проблем качества образования. Вопрос о необходимости ЕГЭ еще остается дискуссионным: «необходимо вернуться к классической системе аттестации»; часть родителей, не выступая принципиально против ЕГЭ, предлагает внести ...

Виды игрушек
Игрушки так же разнообразны, как и детские игры, поэтому существуют различные классификации игрушек: по тематике и видам игр (Е.А. Аркин, Е.А. Флерина), по оборудованию игрового процесса и степени их готовности (А.С. Макаренко). Классифицируются игрушки и по возрастам детей, педагогическим принципа ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru