Направленность сетевых образовательных программ

Актуально о образовании » Сетевая форма реализации образовательных программ » Направленность сетевых образовательных программ

Страница 2

Заманчивость одноуровневых двойных программ, по сравнению с последовательным обучением по двум разным программам, состоит в экономии времени обучения, углублении универсальных компетенций (общенаучных, инструментальных) за счет увеличения объема фундаментальной подготовки, расширении профессиональных компетенций за счет одновременной специализации в двух избранных сферах деятельности, а как и в снижении финансовых затрат на образование.

Виды учебной деятельности сетевых образовательных программ, реализуемых организациями вместе. В соответствии со Статьей №15 Федерального закона об образовании, для реализации образовательной программы заключают соглашение о сотрудничестве организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Для каждой образовательной программы выделяются академическая (теоретическое образование) и исследовательская составляющие. Исследовательская составляющая содержит в себя научно-исследовательскую работу студентов, неодинаковые виды практик, подготовку выпускной квалификационной работы и т.д. Таким образом, при сетевой форме обучения, с учетом типов взаимодействующих организаций и наличие у них образовательных лицензий, дозволено распределить следующие виды учебной деятельности, которые могут реализовываться вместе: теоретическое воспитание; научно-исследовательская служба; обучение в виде стажировки; действие в виде стажировки; научно-исследовательская работа в виде стажировки.

Нужда введения стажировок в данном случае связана с тем, что в качестве партнера вуза могут обозначаться организации, реализующие дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации и переподготовки.

Таким образом, суммируя вышесказанное, по результатам обучения в рамках предложенных моделей взаимодействия организаций для реализации сетевых образовательных программ в качестве выдаваемых документов об образовании и (или) о квалификации могут являться выданы либо два диплома о высшем образовании разных вузов по двум или одному направлениям подготовки, либо документ о высшем образовании одного вуза и документ о переподготовке другого вуза по двум различным направлениям подготовки, либо диплом о высшем образовании и свидетельствование о повышении квалификации; либо государственный (русский) диплом о высшем образовании и документы об иностранном образовании или иностранной квалификации в виде национального иностранного отдельного документа в прибавление к национальному диплому.

Для модели «образовательная организация – ресурсная организация» по результатам обучения учащемуся могут содержаться выданы диплом о высшем образовании с указанием, какие дисциплины были изучены на базе каких ресурсных организаций.

Все виды взаимодействия организаций направлены на поднятие качества образования, конкурентоспособности отечественных университетов, мобильности учащихся. Сетевая форма реализации образовательных программ является общепринятой мировой практикой обучения и имеет широкие планы на будущее в системе отечественного высшего образования.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Дидактические и методические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...

Правовое просвещение в условиях юридической специализации
В современных условиях чрезвычайно актуальными для граждан нашего общества стали проблемы правовой осведомленности и юридической грамотности. Трудно назвать такую категорию граждан России, для которой степень остроты подобных сведений не возросла бы многократно, хотя чаще всего конечно вспоминают о ...

Описание и анализ опытного обучения письменной речи на уроках английского языка в 6 классе
Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике на уроках английского языка. Целью опытного обучения являлось доказать или опровергнуть гипотезу данного исследования, которая заключается в следующем: использование творческих заданий будет способство ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru