Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Страница 2

Найдите теперь линию бедер, которая будет находиться на уровне1/3 величины Дсб от линии талии, поставьте точку Б.

Линия груди будет находиться выше линии талии на величину ТБ (21,1 см) или на величину 1/3 77/, что, по сути, одно и то же. Полученную точку обозначьте буквой Г. Вверх от нее отложите ту же величину (21,1 см) и поставьте точку Ло (верхняя точка чертежа). Пока мы обошлись совсем без формул, но если бы мы воспользовались единым методом конструирования, то для нахождения линии глубины проймы или линии груди пришлось бы применить формулу Впрз+ Пспр + 0,5 Пдтс = = 19,6+1,5 + (0,5Х0,5) = 21,4. Сравните с нашей цифрой — 21,1: погрешность совсем небольшая, а расчет гораздо легче.

А вот при определении ширины изделия по линии груди без формулы не обойтись.

1.Ширину изделия найдите так:

Сгш+Пг= 44,0+6,0= 50 см

От точки Л0 вправо по горизонтали отложите отрезок, равный 50 см, и поставьте точку а.

Определите теперь ширину спинки по формуле

Шс+Пшс= = 174-1=18 см

Найденную величину отложите от точки Ло вправо и поставьте точку а\.

Ширину полочки (переда) определите по формуле:

Шг+(Сг11-Сг1)+Пшп= = 16,4+(45,8—42,5)+0,5= 20,2 см.

Отложите эту величину от точки а влево и поставьте букву а2.

4.Постройте прямоугольник, который и определит основные размеры базисной сетки. От точки, а проведите вертикальную линию вниз, а из точки Н вправо — горизонтальную. Точку пересечения этих двух линий обозначьте буквой Н\.

Теперь вы можете определить линии груди, бедер и талии, проведя для этого горизонтальные прямые из точек Г, Г и Б до пересечения с линией аН\. Точки пересечения обозначьте соответственно буквами Г\, Т\ и Б\. Из точек щ и а2 опустите вниз перпендикуляры, точки пересечения обозначьте буквами А и Гз. Этот отрезок будет определять ширину проймы. Итак, вы закончили построение базисной сетки.

5.Следующий этап — построение спинки изделия. Сначала определитеширину горловины. Для этого воспользуйтесь формулой:18:3 + 0,5=6,5 см. От точки По вправо отложите эту величину и поставьте точку П.

От точки А вниз по вертикали отложите глубину горловины, которая равна 1/3 ширины горловины, т.е. 6,5:3 = 2,2 см. Поставьте точку А\. Из этой точки влево проведите горизонтальную прямую до пересечения с линией середины спинки, поставьте точку Л2. Соедините точки А2 и А плавной кривой.

Найдите теперь линию плеча. Для нахождения конечной точки плечевого шва спинки (П) необходимо провести две дуги: одну — из точки А радиусом, равным ширине плечевого ската (Шп) плюс раствор вытачки или величина посадки: 13,3 + + 1,5=14,8 см; другую—из точки Т радиусом, равным Впк + Пдтс = = 41,6 + 0,5 = 42,1 см. Точки пересечения этих двух дуг обозначьте буквой Я. Соедините точки Л и Я прямой линией.

Найдите положение плечевой вытачки, ее глубину и длину. Для этого разделите отрезок ЛЯ на три части. Обозначьте первую точку деления (она будет находиться на плечевой линии ближе к точке Л) буквой

С и проведите через нее вертикальную прямую, параллельную линии середины спинки. Вверх от точки С отложите 0,3 см (это завышение вытачки) и обозначьте полученную точку буквой С\. От нее вниз по прямой отложите длину вытачки 5,0 .7,0 см и поставьте точку С2. Теперь от точки С вправо отложите 1,5 см (глубина вытачки) и поставьте точку Сз. Соедините точки С3 и С2,р а также С2 и С прямы- ми линиями. Это стороны вытачки. Уравняйте вторую сторону по первой и поставьте точку С4. Проведите новую линию плеча через точки Л, G и С4, Я.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

История развития дошкольного образования в России
Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, ...

Учебные пособия по развитию математических способностей
В настоящее время разработаны логико-математические игры для детей старшего дошкольного возрастов. Началом их создания следует признать теоретические и методические разработки преподавателей педагогического института г. Могилева: Р.Ф.Соболевского, А.А.Столяра, Н.И.Касабуцкого, Г.Н.Скоблева и др. Им ...

Возрастные особенности личности
Учет возрастных особенностей ребенка является одним из главных педагогических принципов. Возрастная периодизация дает необходимые знания каждого этапа развития личности. В истории педагогики первым, кто определил и обосновал особенности каждого возрастного этапа, был чешский педагог Ян Амос Коменск ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru