Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Страница 6

Также красивой отделкой являются воланы. Ими не редко украшаются платья для девушек. Воланы могут быть выполнены как из основной ткани, так и из отделочной.

Для отделки платья часто используют тесьму. Ею можно отделать воротник, манжет по наружному краю, втачать в линию рельефа, связать в узелки и пришить на застежке вместо пуговиц.

Приятно выглядит одежда украшенная вышивкой. Она может быть ручной или машинной. Отделывая платья вышивкой следует учитывать фактуру ткани, фасон, возраст человека. Вышивку обычно располагают на воротниках, полочке, на карманах, рукавах, кокетках, внизу изделия.

Неплохой отделкой являются кант, бейка, вставка из ткани другого цвета. Для отделки одежды из узорчатой ткани надо брать одноцветную, сочетающуюся с одним из цветов узора. Одежду из однотонной ткани можно отделать кантом другого цвета.

Как отделку можно использовать вязание. Эта ее разновидность не только красива, но и практична, так как позволяет освежить надоевшие вещи.

Одежду можно так же украсить аппликацией. Платье из матового шелка отделывают аппликацией из того же материала, но блестящей стороной вверх.

Кружевом отделывают платья, юбки, блузки. Оно освежает одежду, делает ее нарядной.

Рассмотрим подробнее выполнение одного из видов отделки.

Раскрой оборки и последовательность притачивания ее к изделию.

Раскраивают оборку из основной или отделочной ткани по косому или поперечному ее направлению шириной от 1,5 до 3 см., а длиной в 1,5 или 2 раза больше длины детали к которой ее притачивают. С целью экономии материала полоску для оборки можно составить из нескольких частей.

Части оборки складываются лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы и стачивать по долевой нити (шириной шва 5-7 мм).

Притачивание оборки к срезу детали производят в такой последовательности.

Оборку собирают на нитку.

Лицевую сторону оборки соединяют с лицевой стороной изделия сметывают и притачивают.

Нитки приме5тывания удаляют, срезы обметывают.

Шов заутюживают в сторону основной детали

Практическая работа.

Задание: Выполнить образцы отделок.

В текущем инструктаже предусмотрены комплексный и целевой обходы.

Комплексный обход – учитель следит за работой всех учащихся, исправляет допущенные ошибки.

IV. Заключительный инструктаж (5 минут).

4.1. Сообщение и обоснование оценки.

4.2. Анализ типичных ошибок.

4.3. Раскрытие причин этих ошибок.

V Организационная часть (5 минут).

Уборка класса дежурными.

Анализ урока.

1.Тип урока – комбинированный. Элементы урока чётко выражены. Дозировка времени отводимая на каждую часть урока выдержана правильно. На карточки-задания учащиеся ответили следующим образом: 6 получили четверки и 4 получил отличную оценку.

По данной теме все требования программы получили отражения в уроке. При ознакомлении с новым материалом учащиеся активно воспринимали, понимали материал, были заинтересованы им. Имело место организация первичного, сопутствующего закрепления после ознакомления с новым материалом.

2. Учащиеся были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, систематизация и классификация). Появились мотивы интеллектуального побуждения. Развитие познавательной самостоятельности учащихся было обеспечено практическим заданием, которое было средством развития творческого мышления, поскольку задание носило творческий характер.

3. На уроке использовались различные наглядные пособия, которые были выполнены правильно и достигли своей цели. Методы и приёмы применения знаний и выработки умений и навыков были достаточно разнообразны. Методы проверки и контроля выбраны рационально. Письменный опрос учащихся был организован правильно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Анализ предложений участников образовательного процесса по вопросам совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ
Систематизируя предложения родителей, можно выделить следующие направления решения проблем качества образования. Вопрос о необходимости ЕГЭ еще остается дискуссионным: «необходимо вернуться к классической системе аттестации»; часть родителей, не выступая принципиально против ЕГЭ, предлагает внести ...

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь - уже прошли достаточно долгий путь развития. Различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятел ...

Сущность профессиональной деятельности социального педагога и ее особенности
В нормативных документах, касающихся профессиональной деятельности социального педагога, описаны только общие черты: задачи, функции, сферы деятельности, общие требования к знаниям и умениям специалиста. При этом не учитывается конкретная разновидность деятельности, которой занимается социальный пе ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru