Формы проявления жестокого обращения с детьми и индикаторы домашнего насилия

Актуально о образовании » Жестокое обращение с ребенком в семье как социально-педагогическая проблема » Формы проявления жестокого обращения с детьми и индикаторы домашнего насилия

жестокий ребенок насилие домашний

Проблема насилия над детьми до недавнего времени оставалась закрытой в нашей стране. Эта тема замалчивалась и отвергалась обществом, порождало множество заблуждений и неверных представлений. Беспристрастные данные статистики МВД о количестве зарегистрированных преступлений в отношении детей говорят о росте насильственных действий и отсутствии должного внимания общества и государства в обеспечении безопасности и права на счастливое детство. Ежегодно в России 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений, из них 2 тысячи детей оказываются жертвами убийств. Более 10 000 несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом от 30% до 50% детей убито родителями или лицами, их заменяющими. Отмечается рост числа случаев убийства матерью новорожденного.

Для предотвращения роста насильственных действий против детей и реабилитации лиц, пострадавших от различных форм насилия, требуется решение целого комплекса задач, прежде всего юридического, медико – социального, педагогического и психологического характера.

Психологическая помощь, по мнению многих специалистов, может рассматриваться как первоочередная. Разработкой программ и технологий психологического сопровождения лиц, переживших насилие, в настоящее время занимаются такие известные российские и зарубежные авторы, как: Н.К. Асанова, Т.И. Шульга, М. Клавдиева, Н.Д. Ярославцева, С.Я. Долецкий, Л. Берковец, Б. Барбара, Дж. Ал¬лан, X. Ремшмидт, Дж.Г. Менделл, Л. Дамон, С.Г. Кемпе, Д. Финкелхор, Р. Бэджли, И.М. Киннард и др. Насилие рассматривается большинством из них как преднамеренные физические, психологические и сексуальные действия с целью нанесения ущерба человеку, произведенные против его воли.

В отношении детей выделяются следующие виды насилия:

ü Физическое насилие

ü Психологическое (эмоциональное) насилие

ü Сексуальное насилие

ü Пренебрежение основными нуждами ребенка

Анализ особенностей проявления различных форм насилия, причин возникновения и последствия для детей разного возраста может способствовать созданию более эффективных технологий психологической помощи жертвам насилия.

Положение детей, чьи основные нужды не удовлетворяются родителями, лучше всего характеризует термин «депривация детства». Ярким примером этой формы насилия является проживание детей в так называемых неблагополучных асоциальных семьях. Родительская патология этих семьях связывается с поведением матери, от которой зависит физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей.

Подробно о педагогике:

Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста
Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (Г.П. Виноградов): использование необычных исходных положений изменение скорости или темпа движений "зеркальное" выполнение упражнений усложнение условий выполнения упражнений изменение спос ...

Психолого-педагогическое обоснование проекта
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрасту. Успех учебно-воспитательной работы со ...

Методические рекомендации по обучению общению младших школьников
Овладение коммуникативной культурой, культурой общения дается ребенку нелегко. Педагогический опыт убеждает в том, что младшему школьнику характерно стремление быть хорошим, поэтому важно не упустить это благоприятное время для усвоения норм и правил культурного общения. Целесообразно планировать в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru