Жестокое обращение с ребенком в семье как социально-педагогическая проблема

Актуально о образовании » Жестокое обращение с ребенком в семье как социально-педагогическая проблема

В течение ряда десятилетий проблема семейного насилия не только не была предметом комплексного междисциплинарного исследования, но и не рассматривалась через призму общественного мнения. Сегодня не только специалисты социальных служб, но и школьные учителя, родители, работники различных образовательных, медицинских учреждений становятся потребителями специализированной литературы по данной проблеме.

По данным статистики от разных форм насилия в большей степени страдают дети и женщины.

Психологическое сопровождение при посттравматическом расстройстве и глубоком личностном переживании семейной драмы требует серьезной профессиональной подготовки в области психологического консультирования и психотерапии. Компетентность консультанта рассматривается как важнейшее условие эффективности оказания психологической помощи жертвам насилия.

Для предотвращения семейного насилия требуется кропотливая просветительская работа среди населения для повышения общего уровня психологической культуры, формирования социальных установок неприемлемости насильственных форм поведения.

В 2004 году на территории Российской Федерации было зарегистрировано свыше 50 тыс. 871 преступления, связанного с насильственными действиями в отношении несовершеннолетних, оборота детской порнографии, причем почти 6 тысяч несовершеннолетних явились потерпевшими от преступлений, связанных с насильственными действиями сексуального характера. По данным Генпрокуратуры России, количество преступлений сексуального характера, совершенных в отношении подростков, возросло более чем в 3,5 раза. По результатам проверки выявлено 2,5 тысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом порнографических материалов. Более чем в 1,5 раза увеличилось число развратных действий, совершаемых в отношении детей. В целом по России в первом полугодии 2007 года от насильственных преступных посягательств разного рода пострадали 34 тыс. 087 несовершеннолетних.

Подробно о педагогике:

Значение формирования математических представлений у детей
Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида — максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. При опр ...

Методологические основы системы преподавания курса философских дисциплин в системе организации научных исследование
Гуманизация учебного процесса является важной составляющей всестороннего развития личности, стремящейся овладевать не только профессиональными знаниями и умениями, но и общекультурными ценностями, разнообразными практическими навыками. Интерес к новым знаниям, постоянное стремление студента к самос ...

Память как важный компонент эффективного обучения в младшем школьном возрасте
По И.Ю. Кулагиной младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Учебная деятельность требует развития высших психических функций - произвольности внимания, памяти, воображения. [6, c.304] С точки зрения Р.С. Немова ведущим познавательны ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru