Жестокое обращение с ребенком в семье как социально-педагогическая проблема

Актуально о образовании » Жестокое обращение с ребенком в семье как социально-педагогическая проблема

В течение ряда десятилетий проблема семейного насилия не только не была предметом комплексного междисциплинарного исследования, но и не рассматривалась через призму общественного мнения. Сегодня не только специалисты социальных служб, но и школьные учителя, родители, работники различных образовательных, медицинских учреждений становятся потребителями специализированной литературы по данной проблеме.

По данным статистики от разных форм насилия в большей степени страдают дети и женщины.

Психологическое сопровождение при посттравматическом расстройстве и глубоком личностном переживании семейной драмы требует серьезной профессиональной подготовки в области психологического консультирования и психотерапии. Компетентность консультанта рассматривается как важнейшее условие эффективности оказания психологической помощи жертвам насилия.

Для предотвращения семейного насилия требуется кропотливая просветительская работа среди населения для повышения общего уровня психологической культуры, формирования социальных установок неприемлемости насильственных форм поведения.

В 2004 году на территории Российской Федерации было зарегистрировано свыше 50 тыс. 871 преступления, связанного с насильственными действиями в отношении несовершеннолетних, оборота детской порнографии, причем почти 6 тысяч несовершеннолетних явились потерпевшими от преступлений, связанных с насильственными действиями сексуального характера. По данным Генпрокуратуры России, количество преступлений сексуального характера, совершенных в отношении подростков, возросло более чем в 3,5 раза. По результатам проверки выявлено 2,5 тысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом порнографических материалов. Более чем в 1,5 раза увеличилось число развратных действий, совершаемых в отношении детей. В целом по России в первом полугодии 2007 года от насильственных преступных посягательств разного рода пострадали 34 тыс. 087 несовершеннолетних.

Подробно о педагогике:

Анализ литературы по данной проблеме
Формированию лексико-грамматического строя речи у детей с отклонениями в речевом развитии в коррекционных методиках придается особое значение. Так ряд авторов показывают определенную последовательность в формировании лексико-грамматических конструкций [7, 16, 50]. В пособии «Подготовка к школе дете ...

Краткая биография Корнея Чуковского
Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Жит ...

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку в начальной школе
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает использование активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного пост ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru