Последствия домашнего насилия для развития ребенка

Страница 1

Физическое насилие

– это преднамеренное применение физической силы, с целью нанесения физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

Признаки физического насилия, которые часто являются и его индикаторами, проявится:

1. в резко выраженной боязливости ребенка;

2. неадекватном поведении ребенка в новых ситуациях и с новыми людьми;

3. ярко выраженном страхе взрослых людей;

4. признаках физической и психической запущенности, не имеющие адекватного объяснения;

5. наличие различных травм у детей: переломы черепа и костей, повреждениям мягких тканей, ожоги необычной этиологии (например, множественные ожоги от раскаленных предметов, сильные ушибы, ожоги промежности или ягодиц и др.);

6. повторных подозрительных повреждениях у ребенка;

7. необъяснимых отклонениях в физическом состоянии, связанные с травмами, полученными в прошлом;

8. отсутствии желания поиска защиты у родителей в устрашающей для ребенка ситуации;

9. формировании моделей приспособительного поведения;

10. стремлении к избежанию конфликтных ситуаций и отсутствии знаний и умений для разрешения конфликтов и т.д.

При оценке последствий физического насилия для состояния здоровья детей необходимо учитывать не только физический вред, но и психологические последствия насилия. Это прежде всего симптомы, обусловленные стрессом (напряжение, головная боль, психосоматические нарушения). В ответ на физическую боль у ребенка возникает гнев, желание ответить тем же. Последующие проявления жестокости по отношению к другим воспринимаются окружающими как неконтролируемые агрессивные импульсы, что приводит ребенка к изоляции сверстниками и взрослыми.

Воздействие физического насилия на психическое состояние ребенка опосредуется:

· возрастом ребенка;

· уровнем его развития;

· личностными особенностями;

· характером;

· длительностью насилия;

· отношением

насильника к ребенку;

· повторяемостью травматического события.

Опишем наиболее характерные особенности психического состояния и поведения детей разного возраста, подвергающихся физическому насилию.

Дети до шести месяцев не улыбаются, малоподвижны, безразличны к окружающим, у них отсутствует реакция на внешние стимулы.

В возрасте от полугода до полутора лет дети боятся родителей и физического контакта с любым взрослым, настороженны, постоянно капризничают, проявляют явный испуг, если взрослые хотят взять их на руки.

Дошкольники (от трех до шести лет) проявляют чрезмерную уступчивость и заискивающее поведение во взаимоотношениях с взрослыми, агрессивны, лживы, замечены в воровстве, жестоки по отношению к животным и младшим детям, очень болезненно реагируют на любое замечание, склонны к поджогам. Их реакция на боль пассивна.

Младшие школьники боятся после школы идти домой и выискивают для себя множество убедительных причин их позднего появления дома. Одиноки, у них отсутствуют не только друзья, но и приятели. В этом возрасте дети уже понимают, что действия их родителей незаконны и безнравственны и по этой причине от страха, от боязни осуждения со стороны сверстников, они скрывают истинные причины собственных травм.

Подростки выражают свой протест случаям насилия побегами из дома, суицидальными попытками, употреблением алкоголя и наркотиков, криминальным поведением. Психологические последствия насилия проявляются в виде агрессивного поведения, депрессии, беспокойства, в признаках психических расстройств в поведении или проявлении патологических черт характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Разработка и реализация технологии, направленной на формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа
Программа "Система формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа". Поведение человека определяется потребностями и воздействием внешней среды обитания. Культура задает конкретные границы проявления природной активности, перехода от стихийности действ ...

Роль дидактической игры в деятельности по развитию математических способностей
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст- это период, когда главный вид деятельности малыша- это игра. В игре легче ус ...

Школьное краеведение: новые реалии
У учащихся разных регионов России конкретные знания о своем крае будут различными, но они должны войти (в определенном объеме) в состав обязательных базисных знаний по истории Отечества, в ряде случаев – по истории ближнего и дальнего зарубежья. Это отвечает требованиям государственного стандарта ш ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru