Последствия домашнего насилия для развития ребенка

Страница 6

Миф 7. Только мужчины совершают сексуальное насилие над детьми. Статистические данные подтверждают ведущую роль мужчин в сексуальном насилии (80%), но не отрицают участие женщин. В современном обществе увеличивается процент сексуального насилия, совершаемого женщинами. 20% насильников – женщины, при этом 14% совершают насилие по отношению к мальчикам, а 6% – по отношению к девочкам. Кроме того, нередко субъектом насильственных действий становится мать ребенка. Мать занимает особое положение в жизни ребенка, развитие любви к ней является инстинктивным и естественным процессом, поэтому сексуальные отношения мать-ребенок имеют особенно тяжелые последствия. Когда ребенок подвергается со стороны матери эмоциональному, физическому или сексуальному насилию, то вместо доверия он испытывает чувство ненависти и предательства.

В научной литературе сексуальное насилие рассматривается как совершение сексуальных действий против воли ребенка. Сексуальное насилие может включать сексуальные отношения без согласия, нежелательные сексуальные прикосновения или принуждение вступать» оскорбительные неестественные сексуальные действия. Чтобы получил согласие жертвы, часто используются принуждение или угроза. Сот» сие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок:

не обладает свободой воли, он экономически, психологически, юридически находится в зависимости от взрослых;

может не осознавать значения действий взрослого в силу своей функциональной незрелости;

не может в полной мере предвидеть все негативные последствия сексуальных действий.

Таким образом, сексуальное насилие или растление рассматривается как вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми (или с человеком старше его не менее чем натри года) с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды.

Разделяют контактный и неконтактный способ сексуального насилия в отношении детей.

К контактному насилию специалисты относят:

ü половой акт с ребенком, совершенный вагинальным, анальными оральным способом;

ü мануальный оральный, генитальный или любой другой телесный контакт с половыми органами ребенка, а также ласки эрогенных зон тела ребенка;

ü введение различных предметов во влагалище или анус;

ü мастурбация обоюдная, со стороны ребенка и взрослого.

К «неконтактному» сексуальному насилию ребенка относят:

ü демонстрацию эротических и порнографических материалов;

ü совершение полового акта в присутствии ребенка;

ü демонстрацию обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку (эксгибиционизм);

ü подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур (вуаеризм), принудительное раздевание ребенка.

К сексуальному насилию детей необходимо отнести сексуальную эксплуатацию ребенка и вовлечение ребенка в проституцию.

В зависимости от того, где совершается сексуальное насилие, различают внутрисемейное и институциональное сексуальное насилие. Высокая латентность внутрисемейного сексуального насилия детей обусловлена тем, что это, как правило, скрытый и постепенный процесс, в который дети втягиваются, часто не подозревая об этом. Большинство детей не могут оказывать сопротивление «сексуальным злоупотреблениям» взрослых в силу своих возрастных, индивидуально-психологических особенностей, различных форм зависимости от взрослых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подробно о педагогике:

Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода
Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы. Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…". При проведении контрольного среза учащимся двух групп было п ...

Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ
Ведущими компонентами деятельности органов управления образованием и школы по подготовке и проведению ЕГЭ являются: чёткое определение целей предстоящей работы; разработка программы их реализации; создание оптимальных условий проведения ЕГЭ. Важнейшее место в решении проблем подготовки к ЕГЭ в реги ...

Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности организации группой работы школьников-старшеклассников на уроке истории
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состоит из констатирующего и формирующего этапов. Опытно–экспериментальная деятельность проходила на базе средней общеобразовательной школы № 24 города Тула. Целью констатирующего этапа эксперимента б ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru