Последствия домашнего насилия для развития ребенка

Страница 7

По фактору внутрисемейного сексуального насилия в отношении детей специалисты выделяют следующие типы семей из группы «риска»:

ü Семьи с патриархально-авторитарным укладом жизни – для них

ü характерным является власть и контроль со стороны главы семьи; использование физического насилия как воспитательной меры; отсутствие альтернативных путей для сексуального удовлетворения и т.д.;

ü Конфликтные семьи характеризуются отсутствием доверительных отношений между взрослыми; неудовлетворенность родителей супружескими отношениями, что приводит к различным формам психологического насилия к членам семьи; недостаток у детей знаний по сексуальному образованию, что делает ребенка более уязвимым для любого вида насилия;

ü Неполные семьи: отчим или сожитель матери и ребенок долгое время живет без родного отца. В этом случае табу на инцест не так сильно выражено, кроме того, для детей характерна депривация и отсутствие знаний о полоролевых функциях в семье;

ü Семьи с инвалидами, где отсутствует должный присмотр за детьми, что приводит к недостаточности эмоциональной близости между детьми и родителями, к их социальной изоляции;

ü Неблагополучные семьи, в которых родители или один из них являются алкоголиками или наркоманами. Для этих типов семей характерным является расторможенность сексуальных влечений, снятие табу на сексуальные отношения с детьми, что приводит к разрыву эмоциональных связей между членами семьи. Как правило, такие семьи живут изолированно, не поддерживая контактов | другими родственниками.

К другим факторам риска можно отнести наличие и использование порнографических материалов (видео, журналы) и легкий доступ к ним детей; кроме того, отсутствие общественного контроля над содержанием телевизионных программ подталкивает детей и подростков к разному сексуальному опыту.

Основные факторы, объясняющие выбор ребенка в качестве объекта сексуальных притязаний, были проанализированы Д. Финкелхором. Им были выделены особенности личности насильника, мотивация поведения, включая внешние и внутренние факторы. К ним были отнесены следующие факторы:

ü эмоциональная конгруэнтность – соответствие особенностей детей эмоциональным нуждам насильника;

ü сексуальное возбуждение, испытываемое насильником в присутствии ребенка;

ü блокада альтернативных путей для удовлетворения сексуальных потребностей;

ü внешние и внутренние факторы, снимающие у насильника запрет на сексуальные отношения с ребенком (дезингибиторы).

Эмоциональная конгруэнтность со стороны насильника по отношению к ребенку обусловлена слабой психосексуальной идентификацией, задержкой психосексуального развития, отсутствием чувства власти и контроля во взаимоотношениях с взрослыми партнерами, низким социальным интеллектом, низкой самооценкой. Как правило, сексуальное возбуждение от контакта с детьми характерно для взрослых, которые испытывают сексуальное возбуждение от просмотра порнографических материалов, представляющих детей в эротическом свете. Для этих насильников характерно наличие раннего опыта сексуального возбуждения от контакта с взрослым, зафиксированного в сексуальных фантазиях.

Многие насильники не способны удовлетворять собственные сексуальные потребности в силу того, что у них существуют высокий уровень неудач при гетеросексуальных контактах со взрослыми партнерами, им присуща неудовлетворенность от супружеских отношений, социокультурные или моральные запреты на сексуальные внебрачные отношения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Подробно о педагогике:

Отражение нормативных документов в деятельности детских садов в 30-е годы ХХ века
Как было указано ранее, после III Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию 1924 года, развитие детских учреждений в городе и деревне значительно возросло. Также было принято решение об организации при детских садах вечерних и ночных групп, детских комнат при рабочих клубах, кооперативных дом ...

Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет
В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направ ...

Возможности организации групповой работы старшеклассников в процессе обучения истории
Как было уже отмечено ранее, в методической литературе практически не исследовался вопрос организации группообразования в процессе обучения истории. Среди немногочисленных работ, отражающих данный аспект, можно выделить работы методистов П.А. Баранова, Ю.А. Латышева, М.Л. Несмеловой.[5, 30,61] Расс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru