К проблемам поведения специалисты относят сексуализированное поведение, которое у девочек проявляется в форме сексуального беспокойства, у мальчиков – в форме эротизма. Сексуализированное поведение можно также наблюдать при некоторых нервнопсихических расстройствах. Выделяются три степени тяжести такого поведения.
Первая степень: дети демонстрируют осведомленность в сексуальных отношениях, которая не соответствует их возрасту, проявляют большой интерес к этим отношениям (сексуальная озабоченность).
Вторая степень: дети совершают сексуальные действия, направленные на самих себя – демонстрация интимных частей тела, мастурбация и т.д.
Третья степень: дети вовлекают в сексуальную активность других детей или взрослых, при этом могут проявлять агрессивность в форме употребления алкоголя и наркотиков, уходах из дома, попытках суицида. Нередко наблюдаются личностные расстройства, психические заболевания.
Расстройства когнитивной сферы проявляются в виде низкой самооценки» самообвинения, восприятия себя как уродливого, беспомощного, одинокого. Во взрослом возрасте все отрицательные событие» происходящие с ними, воспринимаются как наказание за то, что они плохие от рождения.
Личностные расстройства зарубежные специалисты классифицируй в соответствии с возрастом детей:
Дошкольники – тревога, интернализация (уходы, избегающее поведение, депрессии, чрезмерный контроль, боязливость), экстернализация (агрессия, антисоциальное поведение и малоконтролируемое поведение), неадекватное социальное поведение.
Дети школьного возраста – страхи, агрессия и самоагрессия, наличие большого количества школьных проблем, гиперактивность, регрессивное поведение, невротическое и общее психическое заболевание.
Подростки – сексуализированное поведение, отвращение к собственному телу, утрата потребности в соблюдении гигиенических навыков, депрессия, суицидальное и самоповреждающее поведение, побеги из дома, злоупотребление алкоголем, наркомания, быстрое снижение школьных успехов, агрессия и самоагрессия, различные многочисленные соматические жалобы, противозаконные действия.
Наличие перечисленных симптомов указывает на сексуальное насилие, но важно помнить, что существует достаточно большая группа детей, которые не имеют ярко выраженных симптомов после травмы насилия. Причинами отсутствия симптоматики является то, что асимптоматические дети аффективно подавляют переживания, либо травматизация наступает спустя довольно длительный срок на последующих стадиях развития, когда их статус детей-жертв становится более значительным как для них, так и для окружающих.
Согласно X. Ремшмидту, долговременные последствия сексуального насилия касаются в основном трех сфер:
Нарушения в развитии идентичности и принятия своей половой роли.
В результате насилия происходит обесценивание и искажение собственного образа, разрушается представление о ценности супружеских
отношений, возрастает неуверенность в возможности построения адектных взаимоотношений с противоположным полом, может сформироваться отрицание и пренебрежение к сексуальным отношениям, утрачивается возможность идентификации с приемлемым сексуальным поведением человека одного с жертвой пола.
Расстройство партнерских отношений и снижение сексуальной удовлетворенности.
Сексуальные взаимоотношения рассматриваются жертвой как отношения отверженности, беспомощности, лишенные инициативы и проявлений самостоятельности. Жертва отвергает для себя возможность испытывать позитивные эмоции и удовлетворения в этих отношениях. Как правило, в дальнейшей жизни воспроизводится этот травматический стиль партнерских взаимоотношений. И только опыт насилия партнера или высокая степень эмпатичности и желания помочь свое партнеру может изменить искаженный стиль взаимоотношений.
Подробно о педагогике:
Факторы гармонизации и структура коллекции
При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции: 1) единство стилевого решения; 2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей ...
Критерии оценки математических умений детей 5-6 лет
Основы математических представлений детей 5-6 лет оцениваются по следующим критериям: - Умение сравнивать предметы по их свойствам - Умение считывать предметы, игрушки от понятий один -много до счёта от одного ,двух, трёх, пяти ( в зависимости от возраста ребёнка) - Умение считать до десяти вперёд ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7
"АШ" и 8 "АШ" классов
На основе наблюдений и беседы с учителем была составлена краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов. Количество учащихся 7 "АШ" класса составляет 10 человек. Из них 4 мальчика и 6 девочек. Количество учащихся 8 "АШ" класс ...