Последствия домашнего насилия для развития ребенка

Страница 11

Подростки, которые находятся в ситуации пренебрежения со стороны родителей или других значимых взрослых, имеют маленький рост, малый вес или ожирение, плохое здоровье, задержку полового развития, пропускают школьные занятия, употребляют алкоголь, токсические средства, наркотики, курят, воруют, лгут, деструктивны по отношению к себе, другим людям.

Поскольку пренебрежение не оценивается в обществе как вид насилия, то практически невозможно надеяться, что дети будут обращаться за помощью. Поэтому очень важно зафиксировать особенности внешнего вида и поведения ребенка, по отношению к которому проявляется со стороны родителей или лиц, опекающих ребенка, пренебрежение. Именно эти особенности выступают диагностическими признаками, позволяющими установить факты пренебрежительного отношения к ребенку.

Так, к характерным особенностям внешнего вида и поведения ребенка, живущего в ситуации пренебрежения, можно отнести:

ü утомленный, сонный (часто опухший) вид;

ü санитарно-гигиеническую запущенность;

ü наличие чесотки, педикулеза;

ü склонность к кражам вследствие постоянного голода;

ü задержку роста и отставание в физическом, речевом и моторном развитии;

ü привлечение внимания к собственной персоне любым способом,

ü в том числе в неуемной потребности в ласке и внимании;

ü проявление агрессивности и импульсивности, которые часто сменяются апатией и подавленным состоянием;

ü трудности в обучении, приводящие к плохой успеваемости;

ü пассивность во взаимоотношениях со сверстниками, обусловленная низкой самооценкой;

ü делинквентность и мастурбации и т.д.

К обобщенным характеристикам детей, страдающих от пренебрежения их основными нуждами, можно отнести: существенное отставание в развитии, проблемы в обучении, пассивность, многочисленные эмоциональные и поведенческие проблемы, низкую самооценку, делинквентность, высокий уровень агрессивности, низкий уровень эмпатии, отсутствие навыков и умений в построении взаимоотношений, низкий социальный интеллект.

Группы «риска» выявляются для определения вопроса о степени опасности пребывания ребенка в семье с точки зрения его жизни и здоровья. Характер терапевтических и реабилитационных мероприятий зависит от результатов диагностики. В частности, работа с семьей может включать различные типы семейной терапии, консультирование ее членов для снижения уровня семейной дисфункции. Рост числа неблагополучных семей значительно повышает роль специалистов, работающих с детьми в различных учреждениях по выявлению детей, потребности игнорируются.

Проблема жестокого обращения с детьми не только и не столько медицинская, а в большей степени это социальная проблема, которая может быть решена совместными усилиями вышеперечисленных структур на государственном уровне с привлечением квалифицированных специалистов, в том числе юристов. Вместе с тем, должны быть разработаны меры по профилактике этого явления, основанные на глубоком знании и анализе причин жестокого обращения с детьми. Одной из таких мер может послужить установление более строгих мер ответственности лиц, виновных в причинении вреда здоровью детям и подросткам, в частности усиление уголовного законодательства в отношении обидчиков. В действующем Уголовном кодексе РФ существует статья 245 за жестокое обращение с животными, однако статья, предусматривающая наказание за жестокое обращение с детьми, отсутствует.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Подробно о педагогике:

Школьное краеведение: новые реалии
У учащихся разных регионов России конкретные знания о своем крае будут различными, но они должны войти (в определенном объеме) в состав обязательных базисных знаний по истории Отечества, в ряде случаев – по истории ближнего и дальнего зарубежья. Это отвечает требованиям государственного стандарта ш ...

Метафора и сказка, как коррекционный прием
В работе с детьми симптом не столько проявление психологической и социальной патологии, сколько результат блокировки ресурсов (естественных способностей и возможностей ребенка). Ребенок открывает для себя безбрежный океан ощущений, и в ходе их осмысления (как правильного, так и неправильного) могут ...

Информационно-методические центры колледжа как ресурс саморазвития учащихся
Актуальность: совершенствование образовательного процесса в направлении системного формирования культуры самостоятельной деятельности современного учащегося и студента охватывает весь уклад жизни в колледже. Образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность, обеспеч ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru