Последствия домашнего насилия для развития ребенка

Страница 10

Психические расстройства и заболевания.

Как подчеркивают многие исследователи и практические работники, для понимания динамики психологических последствий сексуально насилия у детей неоценимую помощь оказывает теория травмогенных динамик при сексуальном насилии, разработанная Д. Финкелхором позволяющая наиболее полно оценить психологические последствия травматизации ребенка.

Любая форма внутрисемейного насилия над детьми требует обязательного вмешательства специалистов в семейную ситуацию. Основными направлениями работы могут быть конкретная социальная поддержка со стороны патронажной службы, а также решение психологических проблем жертвы насилия. Большое значение в этой связи имеет фактор времени (своевременность вмешательства), когда учитываются те границы, за которыми начинаются необратимые личностные процессы. Таким образом, целью профессионального вмешательства в кризисную ситуацию ребенка, пострадавшего от внутрисемейного насилия, становится мобилизация всех возможностей ребенка для достижения его оптимального функционирования.

Пренебрежение

– это отсутствие заботы об удовлетворении основных физических потребностей ребенка, таких, как потребность в пище, одежде, гигиене, медицинской помощи и надлежащем контроле, в результате нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

Пренебрежение основными интересами и нуждами ребенка как пространенная форма насилия может проявляться:

ü в недостаточном удовлетворении его потребностей в еде, физической, и психологической безопасности, любви, познании;

ü отсутствии должного обеспечения опекой и надзором;

ü недостаточном обеспечении ребенка необходимой медицинской помощью, когда он болен;

ü причинении умышленного вреда ребенку;

ü воздействии эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами;

ü эксплуатации ребенка непосильным трудом;

ü воздействии нездоровых, деморализующих обстоятельств (алкоголизм родителей, употребление наркотиков) и т.д.

Недостаток забот о детях может быть также следствием бедности, психологического стресса, педагогического невежества, сопи потрясений и стихийных бедствий. Для матерей, пренебрегающих своими детьми, характерны социальная незрелость, инфантилизм, импульсивность, самооценка, отсутствие навыков ухода за ребенком и т.д. Таким образом, пренебрежение основными нуждами ребенка является мультифакториальным феноменом, в развитии которого доминирующее качение имеют семейные обстоятельства.

В соответствии с системой диагностических признаков пренебрежения основными нуждами ребенка и разделил их на несколько групп в соответствии с разным возрастом детей, которым пришлось пережить пренебрежение.

Дети первого года жизни. Пренебрежение приводит к задержке физического развития, повторным инфекционным заболеваниям и частым госпитализациям, нарушениям психосоциального развития и т.д.

Дошкольники. Характерен маленький рост, низкий вес, микроцефалия, задержка речевого развития, уровня внимания, эмоциональная незрелость, гиперактивность, агрессивность, импульсивность, неразборчивость в формировании дружеских отношений, социальная безответственность.

Школьники. Последствия пренебрежения проявляются в плохом здоровье, маленьком росте, малом весе, плохой успеваемости в школе, в трудностях в обучении, в незрелости, гиперактивности, агрессивности, склонности к уединению, плохим взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми людьми, деструктивном поведении, энурезе, энкопрезе и т.д.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Подробно о педагогике:

Характеристика базы и методов исследования
Исследование проводилось на базе БОУ "СОШ № 162". Адрес школы - улица Лобкова, 4. Директор школы - Чубарева Ирина Николаевна. Школа была открыта в 1930 году. Она относилась к Омскому кусту школ Западно-Сибирской железной дороги и считалась железнодорожной школой № 2 имени В.И. Ленина. В 1 ...

Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Содержание учебного материала Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы школьной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Типичны ...

Проблемы обучения и воспитания одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru