Последствия домашнего насилия для развития ребенка

Страница 10

Психические расстройства и заболевания.

Как подчеркивают многие исследователи и практические работники, для понимания динамики психологических последствий сексуально насилия у детей неоценимую помощь оказывает теория травмогенных динамик при сексуальном насилии, разработанная Д. Финкелхором позволяющая наиболее полно оценить психологические последствия травматизации ребенка.

Любая форма внутрисемейного насилия над детьми требует обязательного вмешательства специалистов в семейную ситуацию. Основными направлениями работы могут быть конкретная социальная поддержка со стороны патронажной службы, а также решение психологических проблем жертвы насилия. Большое значение в этой связи имеет фактор времени (своевременность вмешательства), когда учитываются те границы, за которыми начинаются необратимые личностные процессы. Таким образом, целью профессионального вмешательства в кризисную ситуацию ребенка, пострадавшего от внутрисемейного насилия, становится мобилизация всех возможностей ребенка для достижения его оптимального функционирования.

Пренебрежение

– это отсутствие заботы об удовлетворении основных физических потребностей ребенка, таких, как потребность в пище, одежде, гигиене, медицинской помощи и надлежащем контроле, в результате нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

Пренебрежение основными интересами и нуждами ребенка как пространенная форма насилия может проявляться:

ü в недостаточном удовлетворении его потребностей в еде, физической, и психологической безопасности, любви, познании;

ü отсутствии должного обеспечения опекой и надзором;

ü недостаточном обеспечении ребенка необходимой медицинской помощью, когда он болен;

ü причинении умышленного вреда ребенку;

ü воздействии эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами;

ü эксплуатации ребенка непосильным трудом;

ü воздействии нездоровых, деморализующих обстоятельств (алкоголизм родителей, употребление наркотиков) и т.д.

Недостаток забот о детях может быть также следствием бедности, психологического стресса, педагогического невежества, сопи потрясений и стихийных бедствий. Для матерей, пренебрегающих своими детьми, характерны социальная незрелость, инфантилизм, импульсивность, самооценка, отсутствие навыков ухода за ребенком и т.д. Таким образом, пренебрежение основными нуждами ребенка является мультифакториальным феноменом, в развитии которого доминирующее качение имеют семейные обстоятельства.

В соответствии с системой диагностических признаков пренебрежения основными нуждами ребенка и разделил их на несколько групп в соответствии с разным возрастом детей, которым пришлось пережить пренебрежение.

Дети первого года жизни. Пренебрежение приводит к задержке физического развития, повторным инфекционным заболеваниям и частым госпитализациям, нарушениям психосоциального развития и т.д.

Дошкольники. Характерен маленький рост, низкий вес, микроцефалия, задержка речевого развития, уровня внимания, эмоциональная незрелость, гиперактивность, агрессивность, импульсивность, неразборчивость в формировании дружеских отношений, социальная безответственность.

Школьники. Последствия пренебрежения проявляются в плохом здоровье, маленьком росте, малом весе, плохой успеваемости в школе, в трудностях в обучении, в незрелости, гиперактивности, агрессивности, склонности к уединению, плохим взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми людьми, деструктивном поведении, энурезе, энкопрезе и т.д.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Подробно о педагогике:

Мотив и мотивация
В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: о ...

Практическое формирование интереса к обучению
Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. Увлекательный материал, ...

Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений
Содержание учебного материала Диагностика нарушений школьной адаптации как междисциплинарная область научного знания и практической деятельности. Уровни диагностической деятельности: педагогический, психологический, медицинский. Их место и назначение в системе диагностирования адаптационных нарушен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru