Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

Актуально о образовании » Методический анализ темы "Языки программирования баз данных и СУБД" » Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

Страница 1

Разделы рабочей программы дисциплины «Языки и системы программирования»

№ раздела

Разделы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекционных

ПЗ или ЛР

1

Введение

2

2

-

2

Основные понятия программирования

10

8

2

3

Средства и системы программирования

22

22

-

4

Структуры данных, понятие структуры, методы их хранения и использования

18

12

6

5

Методы проектирования программ

17

12

5

6

Основные этапы решения задач на ЭВМ

4

4

-

7

Изучение основ ассемблерных языков

24

14

10

8

Разработка педагогических программных средств (ППС)

10

4

8

Итого

109

78

31

Раздел: Средства и системы программирования.

Темы: Понятия виртуальной машины, языка и системы программирования. Общая и сравнительная характеристика языков и систем программирования. Процедурное, функциональное, логическое и объектно-ориентированное программирование.

Тема «Языки программирования баз данных и СУБД» расположена в разделе «Средства и системы программирования»

Подойдя к данной теме, учащиеся уже знают определение языка программирования, виды языков программирования, структуру программы, понятия СУБД и базы данных.

Изучив тему «Языки программирования баз данных и СУБД», должны понимать значение понятий виртуальной машины, языка и систем программирования, уметь давать общую и сравнительную характеристику языков и систем программирования.

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи программ. Программа обычно представляет собой некоторый алгоритм в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера). Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы. Он позволяет программисту точно определить то, на какие события будет реагировать компьютер, как будут храниться и передаваться данные, а также какие именно действия следует выполнять над этими данными при различных обстоятельствах [4].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Основные функции языка и их реализация в речи
Функции языка неравноценны. Фундаментальными признаются те функции языка, выполнение которых предопределило его возникновение и конститутивные свойства. Важнейшая общественная функция языка – коммуникативная. Она обуславливает его основную характеристику – наличие материальной (звуковой) формы и си ...

Роль деятельностного метода обучения в реализации современных образовательных целей
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной ...

Индивидуальный подход в процессе деятельности по развитию математических способностей
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое коли ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru