Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

Актуально о образовании » Методический анализ темы "Языки программирования баз данных и СУБД" » Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

Страница 4

Потребности в еще более эффективной реализации заставляют использовать в качестве основы объектно-ориентированного языка языки более низкого уровня. Например, в системе VBASE используется объектно-ориентированное расширение языка Си - СОР (С Object Processor). В проекте 02 наряду с функциональным объектно-ориентированным языком программирования используются два объектно-ориентированных расширения языков Бейсик и Си. При этом наибольшее распространение среди пользователей этой системы получил язык С02, являющийся расширением языка Си. С02 не является полностью самостоятельным языком. Этот язык входит в многоязыковую среду 02 и предназначен для программирования методов ранее определенных классов. Определение классов, сигнатур методов и имен постоянно хранимых значений и объектов производится с использованием отдельного языка определения схемы БД.

Так же одним из наиболее распространённых языков программирования являлся в начале 9Ох годов язык dBASE, поддерживаемый системами dBASE III Plus. Выполнение программ этими системами осуществляется путём интерпретации одиночных команд или их набора в форме программного модуля (программы, процедуры). Транслятор-интерпретатор для системы баз данных выгоднее, т.к. поддерживает командный режим работы, а также более удобен при отладке и легче в освоении. Система dBase IV являлась радикально новой по сравнению с предыдущими, но распространения не получила. На сегодняшний день шире всего используется dBase-подобный язык FoxPro в различных версиях программной среды и СУБД FoxPro.

Практически в тоже самое время появился язык программирования Clipper. Первоначально первые версии Clipper были просто компиляторами языка dBase. Затем система превратилась вместе со своим программным окружением в полноценную языковую среду для построения приложений обработки данных. В период своего расцвета система Clipper использовала модифицированную версию языка dBase в режиме компиляции. Этот язык обеспечивает существенно более высокое быстродействие программ при значительном сокращении объёма оперативной памяти, требуемой для их выполнения. Система Clipper «видит» только 640 Кб памяти. Минимальный набор средств Clipper включает одноимённый компилятор (CLIPPER), а также библиотеки стандартных процедур и функций (CLIPPER LIB, EXTEND LIB), 'используемых на этапе редактирования и форматирования конечного продукта (выполняемого файла типа .ехе) посредством редактора связей LINK, входящего в набор средств MS-DOS , или PLINK8 6Plus, являющегося специализированным редактором связей Clipper-программ. Clipper - алгоритмический язык программирования традиционной структуры. Набор служебных слов очень велик, поскольку велика номенклатура команд и библиотечных функций. Команды, условно объединяемые под общим названием «команды выполнения операций по реализации алгоритма» можно разделить на три группы: манипуляции с файлами, выполнение вычислений, организация диалогового режима.

Другая система - Clarion - в 1989-1992 годах занимала первое место по популярности. Несмотря на то, что она реализованна под MS-DOS и сейчас морально устарела, например, базы данных сети торговых комплексов «Седьмой континент» написаны именно в Clarion'е. Система Clarion была первой попыткой создать «программирование без программирования», т.е. сделать процесс разработки приложений доступным не только узкому кругу специалистов, во-первых, а во-вторых, облегчить и ускорить работу всем разработчикам приложений. Собственно система Clarion Professional Developer состоит из нескольких утилит, которые используются при создании приложений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Роль игровой деятельности в умственном развитии дошкольников
Как верно заметил Рубинштейн: «Игра – практика развития». Так, ей принадлежит существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитани ...

Психолого-педагогическое обоснование проекта
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрасту. Успех учебно-воспитательной работы со ...

Организация правового просвещения в общеобразовательной школе
Правовой нигилизм, низкая правовая культура, несоблюдение и нарушение законов - вот что показали исследования среди несовершеннолетних граждан России. Растет число преступлений, совершенных подростками. Не менее огромную цифру составляет количество административных правонарушений, а дисциплинарные ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru