Порядки:
I – Понятие и виды баз данных и СУБД
II – Языки программирования и системы управления баз данных
III – Основные компоненты языков программирования
Граф учебной информации
Структурно-логическая схема
Урок 1. Понятие БД и СУБД.
![]() |
Урок 2. Виды баз данных.
Урок 3.Языки программирования Smalltalk и Лисп.
![]() |
Урок 4. Языки программирования COP, CO2 и Dbase.
![]() |
Урок 5. СУБД Access, FoxPro, Clipper
![]() |
Урок 6. СУБД Clarion.
Урок 7. СУБД PowerBuilder.
![]() |
Урок 8. Среда разработки Delphi.
Урок 9. Визуальные средства разработки в СУБД.
![]() |
Методическая редукция темы
|
До редукции |
После редукции |
Урок | |
|
Лингвистическая трансформация |
Итератор – последовательное применение оператора – тела цикла ко всем элементам множества или списка. |
Объект, предназначенный для предоставления доступа к элементам некоторой последовательности |
1,3 |
|
Вербальность формулировок |
SQL |
SQL (Structured Query Language) – язык структурированных запросов, универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных. |
9 |
|
Операц. определение |
Создание отдельных программ, пакетов программ на языке программирования Clipper |
Манипулирование файлами – таблицы данных (.dbf), индексов (.ntx), примечания (.dbt), форм и отчётов (.frm). |
2,3,4,5,6,7 |
|
Остенсивные определения |
Утилиты Clarion Professional Developer |
|
6,7,8 |
Подробно о педагогике:
Понятие об основных и дополнительных формах существования языка
До возникновения письменности и литературы языки развиваются в их устно-разговорной форме; возникновение письменности и литературы вызывает появление второй формы языкового существования и развития – книжно-литературной; взаимодействие этих двух форм характеризует развитие языков нового времени, ск ...
Методика ознакомления детей с творчеством художников – иллюстраторов
С книжкой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматривать – «читать рисунки», узнавать знакомые образы, эмоционально откликаться на них, испытывая радост ...
Формы, методы и приемы
ознакомления детей с искусством
Прежде всего, у детей воспитывают интерес к произведениям искусства, вызывают внимание к ним. Так постепенно формируется способность эстетически воспринимать произведение. Развивая эстетическое восприятие у детей, педагог направляет их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму в ...