Сущность понятия коммуникативный метод обучения

Страница 1

В настоящее время ведущим принципом обучения иностранному языку является принцип коммуникативной направленности. Данная методика развивает умение свободно, непринужденно и смело общаться на языке. Общение на иностранном языке имеет большое значение в создании необходимых условий, вызывающих у учащихся интерес, а значит повышающих мотивацию к обучению.

Подходы к обучению - это определенная точка зрения на сущность иностранного языка как предмета обучения. Подходы к обучению определяют стратегию (общий план) обучения иностранному языку и реализуются в приемах, способах и методах обучения. [8; 4]

Остановимся на определении коммуникативный подход.

Современные ученые-дидакты определяют коммуникативный подход в обучении (communicative language teaching) как подход, направленный на формирование у обучающихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а так же овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. [7; 1]

Процесс обучения при данном подходе строится на основе модели коммуникации. В соответствии с этим обучение максимально приближено к реальному общению.

Таким образом, подход является более широким понятием, чем метод.

Определения "метод" и "подход" взаимосвязаны и взаимозависимы, между ними нет жесткого, фиксированного подчинения, для них характерно постоянное взаимодействие. Поэтому, рассмотрев коммуникативный подход, мы переходим к анализу сущности коммуникативного метода обучения (Communicative Approach).

Опираясь на учебно-методические материалы Крапивника Л.Ф. [8; 4], мы выявили, что методы обучения - это совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленных на достижение целей обучения.

Понятие "метод" (от греч. methodos - путь исследования или познания) в самом общем значении - способ достижения цели. [19; 175]

Согласно исследованиям Щукина А.Н. существует следующая классификация методов обучения иностранным языкам [19; 183]:

Таблица 3. Классификация методов обучения иностранным языкам

Прямые

Сознательные

Комбинированные

Интенсивные

Натуральный

Прямой

Аудиовизуальный

Аудиолингвальный

Армейский

Устный

"Метод гувернантки"

Грамматико-переводной

Сознательно-практический

Сознательно-сопоставительный

Чтение

Коммуникативный

Тандем-метод

Суггестопедический

Эмоционально-смысловой

Активизации

Гипнопедия

Ритмопедия

"Экспресс-метод"

"Интелл-метод"

Нас интересует такой метод, как коммуникативный. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам получил свое название по предложению Пассова Е.И. В основу метода положены идеи коммуникативной лингвистики, психологической теории деятельности, концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Первоначально данный метод предназначался для обучения говорению. Впоследствии сфера его применения расширилась на все виды устной и письменной коммуникации. [19; 200]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Содержание и организация коррекционной работы по психомоторному развитию детей с ДЦП посредством телесно-ориентированной техники
По мнению А. Д. Гонеева, Н. И. Лифинцевой, Н. В. Ялпаевой, основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессиональног ...

Вопросы художественно-эстетического воспитания школьников
Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к нему относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу. Искусство выступает прежде всего как специфический (образный) способ позн ...

Одаренные дети. Признаки и виды одаренности
Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии. Вне зависимости от содержания, вкладываемого в понятие «одаренность», а также методики ее диагностики, существование данной группы детей определяется статистически. Согласно закону распределения случайных величин Гаусса–Лапласа, чем выше ст ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru