Сущность понятия коммуникативный метод обучения

Страница 4

Для формирования действий по аналогии, необходимых для овладения набором речевых клише, эпистолярных формул, свойственных стилю письменной речи, полезны такие упражнения, как составление письма или описание по образцу. Умению развернуть высказывание в логической последовательности способствуют упражнения на трансформацию текста. Среди многих видов упражнений, направленных на формирование действий компрессии текста, которая лежит в основе резюме, аннотации и реферата, следует подчеркнуть роль упражнений на нахождение "информативного ядра" (выбор учащимися предложения или предложений с наибольшей информативной нагрузкой). В случае надобности следует произвести необходимые преобразования для того, чтобы выразить основную мысль абзаца одним-двумя предложениями. Это упражнение способствует формированию действий по суждению и дифференциации, а также действий преобразования и замены.

Для формирования действий по расширению письменного высказывания, можно рекомендовать такие упражнения, как составление рассказа, аналогичного прослушанного, ил прочитанного, по плану, в связи с данной ситуацией; придумывание начала или конца текста, сочинение в его различных вариантах, и другие.

Выполнение речевых упражнений свидетельствует о полном усвоении изучаемых явлений. Они приучают учащихся пользоваться изученным материалом спонтанно, без сосредоточения внимания на его форме. В основе этих упражнений лежит стимул для речи на иностранном языке. На уроке весьма трудно создать действительно жизненные ситуации; однако, создание ситуаций, которые приближались бы к естественным, и стимулировали бы учащегося к говорению (в нашем случае к высказыванию в письменной форме), является непременным условием организации работы на третьем этапе предлагаемой системы. Это условие осуществляется речевой задачей, ситуативностью, отношением к окружающей действительности.

Задания к речевым упражнениям предусматривают развитие умений логически осмысливать воспринимаемую информацию, критически оценивать события, выделять главную мысль, умение дать личностную оценку, аргументировать свою точку зрения, комментировать, используя элементы оценочного характера.

При выполнении творческой работы можно предложить учащимся выполнить какую-либо из форм письменной речи, будь то открытка или сочинение. При этом можно приблизить ситуацию к реальной, например, попросив написать рецепт для вашего друга в Англии.

В процессе продвижения к свободной письменной речи используются такие приёмы, как коллективное составление письма, обмен письмами, и так называемое "ролевое письмо" (role-writing). Последнее предполагает написание письма на заданную тему или к определённой ситуации от имени какого-либо персонажа. Обучаемые знакомят класс со своими текстами, герои которых должны быть угаданы. Все приведенные задания обычно выполняются дома.

Этап контроля умений письменной речи может выделяться в отдельный этап. Преподаватель может использовать с этой целью специальные задания, в которых предлагается выполнить ту или иную творческую работу самостоятельно. Выполнять ее учащийся может дома и с помощью словаря. Критерии оценки умений письменной речи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста
Третий год жизни. На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) ещё нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмеча ...

Технология группового обучения
Истоки технологии группового обучения уходят в 20-е гг. XX в. Создателем его считают Александра Григорьевича Ривина. Инженер по образованию, он принимал активное участие в движении по ликвидации безграмотности и пришел к идее использования в обучении естественного общения учащихся (в парах сменного ...

Понятие иноязычной письменной речи
Письменная речевая деятельность – это целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках. Письменные умения учащихся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой дея ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru