Сущность понятия коммуникативный метод обучения

Страница 4

Для формирования действий по аналогии, необходимых для овладения набором речевых клише, эпистолярных формул, свойственных стилю письменной речи, полезны такие упражнения, как составление письма или описание по образцу. Умению развернуть высказывание в логической последовательности способствуют упражнения на трансформацию текста. Среди многих видов упражнений, направленных на формирование действий компрессии текста, которая лежит в основе резюме, аннотации и реферата, следует подчеркнуть роль упражнений на нахождение "информативного ядра" (выбор учащимися предложения или предложений с наибольшей информативной нагрузкой). В случае надобности следует произвести необходимые преобразования для того, чтобы выразить основную мысль абзаца одним-двумя предложениями. Это упражнение способствует формированию действий по суждению и дифференциации, а также действий преобразования и замены.

Для формирования действий по расширению письменного высказывания, можно рекомендовать такие упражнения, как составление рассказа, аналогичного прослушанного, ил прочитанного, по плану, в связи с данной ситуацией; придумывание начала или конца текста, сочинение в его различных вариантах, и другие.

Выполнение речевых упражнений свидетельствует о полном усвоении изучаемых явлений. Они приучают учащихся пользоваться изученным материалом спонтанно, без сосредоточения внимания на его форме. В основе этих упражнений лежит стимул для речи на иностранном языке. На уроке весьма трудно создать действительно жизненные ситуации; однако, создание ситуаций, которые приближались бы к естественным, и стимулировали бы учащегося к говорению (в нашем случае к высказыванию в письменной форме), является непременным условием организации работы на третьем этапе предлагаемой системы. Это условие осуществляется речевой задачей, ситуативностью, отношением к окружающей действительности.

Задания к речевым упражнениям предусматривают развитие умений логически осмысливать воспринимаемую информацию, критически оценивать события, выделять главную мысль, умение дать личностную оценку, аргументировать свою точку зрения, комментировать, используя элементы оценочного характера.

При выполнении творческой работы можно предложить учащимся выполнить какую-либо из форм письменной речи, будь то открытка или сочинение. При этом можно приблизить ситуацию к реальной, например, попросив написать рецепт для вашего друга в Англии.

В процессе продвижения к свободной письменной речи используются такие приёмы, как коллективное составление письма, обмен письмами, и так называемое "ролевое письмо" (role-writing). Последнее предполагает написание письма на заданную тему или к определённой ситуации от имени какого-либо персонажа. Обучаемые знакомят класс со своими текстами, герои которых должны быть угаданы. Все приведенные задания обычно выполняются дома.

Этап контроля умений письменной речи может выделяться в отдельный этап. Преподаватель может использовать с этой целью специальные задания, в которых предлагается выполнить ту или иную творческую работу самостоятельно. Выполнять ее учащийся может дома и с помощью словаря. Критерии оценки умений письменной речи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Планирование коррекционной работы
После проведенного обследования и анализа результатов обследования логопед подготовил специальную документацию. Прежде всего, он заполнил речевые карты детей, в которые внес данные, отраженные в таблицах №1 и №2. На каждого ребенка логопед оформил индивидуальную тетрадь для занятий, где ежедневно п ...

Исторические аспекты развития проблемы семьи, воспитывающей аномального ребенка
Проблемы семьи, имеющей аномального ребенка, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения такой семьи и общества характеризуются различной степенью внимания социума к проблемам семьи и ее нуждам. Анализ литературных источников позволяет выделить определен ...

Особенности проведения работы по накоплению словарного запаса в группе ОНР
Наряду с нарушенным звукопроизношением, у детей данной группы наблюдалось отставание в развитии лексики и грамматических конструкций, поэтому в каждом периоде проводились фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, куда входила работа по накоплению словарного запаса и ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru