Сущность понятия коммуникативный метод обучения

Страница 4

Для формирования действий по аналогии, необходимых для овладения набором речевых клише, эпистолярных формул, свойственных стилю письменной речи, полезны такие упражнения, как составление письма или описание по образцу. Умению развернуть высказывание в логической последовательности способствуют упражнения на трансформацию текста. Среди многих видов упражнений, направленных на формирование действий компрессии текста, которая лежит в основе резюме, аннотации и реферата, следует подчеркнуть роль упражнений на нахождение "информативного ядра" (выбор учащимися предложения или предложений с наибольшей информативной нагрузкой). В случае надобности следует произвести необходимые преобразования для того, чтобы выразить основную мысль абзаца одним-двумя предложениями. Это упражнение способствует формированию действий по суждению и дифференциации, а также действий преобразования и замены.

Для формирования действий по расширению письменного высказывания, можно рекомендовать такие упражнения, как составление рассказа, аналогичного прослушанного, ил прочитанного, по плану, в связи с данной ситуацией; придумывание начала или конца текста, сочинение в его различных вариантах, и другие.

Выполнение речевых упражнений свидетельствует о полном усвоении изучаемых явлений. Они приучают учащихся пользоваться изученным материалом спонтанно, без сосредоточения внимания на его форме. В основе этих упражнений лежит стимул для речи на иностранном языке. На уроке весьма трудно создать действительно жизненные ситуации; однако, создание ситуаций, которые приближались бы к естественным, и стимулировали бы учащегося к говорению (в нашем случае к высказыванию в письменной форме), является непременным условием организации работы на третьем этапе предлагаемой системы. Это условие осуществляется речевой задачей, ситуативностью, отношением к окружающей действительности.

Задания к речевым упражнениям предусматривают развитие умений логически осмысливать воспринимаемую информацию, критически оценивать события, выделять главную мысль, умение дать личностную оценку, аргументировать свою точку зрения, комментировать, используя элементы оценочного характера.

При выполнении творческой работы можно предложить учащимся выполнить какую-либо из форм письменной речи, будь то открытка или сочинение. При этом можно приблизить ситуацию к реальной, например, попросив написать рецепт для вашего друга в Англии.

В процессе продвижения к свободной письменной речи используются такие приёмы, как коллективное составление письма, обмен письмами, и так называемое "ролевое письмо" (role-writing). Последнее предполагает написание письма на заданную тему или к определённой ситуации от имени какого-либо персонажа. Обучаемые знакомят класс со своими текстами, герои которых должны быть угаданы. Все приведенные задания обычно выполняются дома.

Этап контроля умений письменной речи может выделяться в отдельный этап. Преподаватель может использовать с этой целью специальные задания, в которых предлагается выполнить ту или иную творческую работу самостоятельно. Выполнять ее учащийся может дома и с помощью словаря. Критерии оценки умений письменной речи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Лингвистическая и психолингвистическая характеристики образно-выразительных средств речи и проблема их формирования у дошкольников с ОНР
В настоящее время одним из актуальных аспектов обучения и воспитания нормально развивающихся детей дошкольного возраста и детей с особенностями развития является формирование культуры речевого поведения как проявления общей культуры человека. Культура речи – это совокупность и система ее коммуникат ...

Оценка качества работы учителя
Существуют три основные сферы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; персональная результативность учебно-воспитательного процесса (УВП). Оценка деятельности по всем направлениям производится по балльным шкалам, которые выявляют уровни педагогической деятельности учителя (критический, дост ...

Виды дидактических игр по цветоведению
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru