Сущность понятия коммуникативный метод обучения

Страница 2

Коммуникативный метод базируется на следующих методических принципах:

1. Принцип речевой направленности учебного процесса, который заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое использование языка.

2. Принцип индивидуализации обучения, под которым понимается учет всех свойств обучающегося как индивидуальности: его способностей, его умений осуществлять речевую и учебную деятельность и главным образом его личностных свойств.

3. Принцип функциональности определяет, прежде всего, адекватный процессу коммуникации отбор материала.

4. Принцип ситуативности. Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют обучающихся и максимально приближены к жизненным.

5. Принцип новизны. Процесс общения характеризуется постоянной сменой предмета разговора, обстоятельств, условий, задач. [7; 1]

Параметры коммуникативного общения реализуются в коммуникативном поведении учителя, активном поведении ученика, в предметах обсуждения, ситуации общения, использовании речевых средств. Ситуации могут быть реальными, условными, воображаемыми, сказочными, но они должны соответствовать теме, цели и задачам урока, возрастными и психологическими особенностями учащихся. При коммуникативном методе ведущим критерием успешности акта общения с позиции говорящего и слушающего должно быть достижение цели общения. [7; 1]

Достоинством метода является попытка объединить в учебном процессе изучение языка через культуру, а культуру - через язык. Тем самым достигается представление об иноязычном образовании как процессе передачи иноязычной культуры. [19; 204]

Овладение речевой деятельностью на английском языке в средней школе возможно только в процессе выполнения разнообразных упражнений. В нашей работе мы рассматриваем необходимость использования системы упражнений в обучении иностранному языку, которая, на наш взгляд, является эффективной в развитии письменных умений учащихся на среднем этапе. [18; 1]

Проанализируем определение "упражнение". Под данным термином Шатилов Ф.С. понимает специально организованное в учебных условиях одно или многоразовое выполнение отдельных или ряда операций либо действий речевого или языкового характера.

Таким образом, упражнение - это регулярно повторяющееся действие, направленное на овладение каким-либо видом речевой деятельности.

Необходимо определить понятие "система упражнений".

Система упражнений - совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в последовательности и в количестве, которое учитывает закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности. [18; 4]

Важность системы упражнений состоит в том, что она обеспечивает организацию процесса усвоения и организацию процесса обучения.

В зависимости от целей выполнения, упражнения строятся в следующей иерархии (см. Приложение 3, схема №1).

Каждое упражнение состоит из нескольких компонентов:

задание, установка и цель;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Мотив и мотивация
В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: о ...

Решение простых и составных задач
Следующий важный вопрос касается решения простых и составных задач. С математической точки зрения простой называют задачу, которая решается одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним, а несколькими действиями, в соответствующе ...

Содержание методической системы по активизации резервных возможностей учащихся 6-7 классов при обучении английскому языку
Рассмотрев вопросы отбора и организации учебного материала на мотивах интенсификации учебного процесса, переходим к трактовке основных положений структуры и содержания методической системы по активизации резервных возможностей учащихся 6-7 классов при обучении их английскому языку. Согласно мнения ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru