Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"

Актуально о образовании » Гигиена кожи » Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"

Страница 1

Материал этой темы раскрывает огромное значение кожи как покровного органа, осуществляющего роль внешнего барьера в обмене веществ организма с окружающей средой.

Рассматривая содержание понятия "кожа" учителю следует касаться свойств кожи как самого крупного органа нашего тела, основные функции которого связаны с его строением. Особое значение имеют гигиенические понятия, такие, как "гигиена кожи, одежды и обуви" и "закаливание организма".

Изучение темы может осуществляться на 4-5 уроках. На первом уроке раскрывается значение кожи, ее строение и функции. На втором рекомендуется изучение одной из важнейших функций кожи - поддержание постоянной температуры тела. На третьем - усвоение материала по гигиене кожи и ее производных (волос и ногтей), гигиене одежды и обуви. Четвертый урок можно посвятить изучению материала о закаливании организма. На 5 уроке желательно рассмотреть заболевания кожи и меры их профилактики.

В ходе изучения материала темы, наряду с образовательными задачами, решаются задачи развития и воспитания учащихся. Этому способствует изучение вопросов в логической последовательности, установление межпредметных связей в целях получения единой картины мира.

Из средств наглядности при изучении темы применяются микропрепараты структуры кожи, настенные таблицы, учебные фильмы, атласы. Для демонстрации опытов и наблюдений используется лупа, микроскоп, электроутюг с теплорегулятором и сигнальной лампочкой, банки с водой разной температуры.

Изучение данной темы важно для развития понятий об обмене веществ, гомеостазе, нервно-гуморальной регуляции, а также для приобретения важнейших гигиенических знаний, умений и навыков. Необходимо организовать и проводить наблюдения учащихся над собственной кожей с целью выявления ее характерных свойств.

В теме продолжается конкретизация понятий о взаимосвязи строения органов и выполняемых ими функций.

I. Развитие познавательного интереса.

1. В русской народной сказке "Царевна-лягушка" Василиса Премудрая сбрасывает лягушачью кожу ял я того, чтобы принять человеческий облик. Пока она печет хлеб, ткет за ночь ковер, поражая присутствующих на пиру, лягушачья кожа лежит в укромном месте, сохраняя при этом полную жизнеспособность. Конец этим переодеваниям кладет её супруг - он сжигает кожу в печи. Это вынуждает Василису справиться в царство мертвых к Кощею Бессмертному. Излагая эту ситуацию с точки зрения медицины, можно сказать, что Василиса в образе лягушки получает термальный ожог, который не совместим с жизнью. Но в сказке все заканчивается хорошо. Иван вызволяет супругу из кощеева плена, то есть осуществляет ее реанимацию. И освобождение Василисы из объятий смерти заканчивается успешно. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждением больших площадей кожи человека часто заканчивается гибелью организма.

2. Кожа - наружный покровный орган, это древнейший орган защиты нашего тела. При нарушении целостности кожи в организм проникают болезнетворные микроорганизмы. Смертельно опасны ожоги, затрагивающие около трети поверхности тела. Они сопровождаются болевым шоком и отравлением организма продуктами распада поврежденных тканей. Вот если бы подобно Василисе в критической ситуации можно было надеть новую кожу, то многие проблемы ожоговой терапии были бы решены. Между тем такая ситуация - уже не фантастика.

3. В середине XVII в. в богатых итальянских городах любили устраивать пышные празднества. Вельможи стремились превзойти друг друга в изысканности и пышности. В 1646 году в Милане состоялось праздничное шествие, которое возглавил "золотой мальчик" - олицетворение "золотого века". Тело ребенка было покрыто золотой краской. Праздник удался. Мальчик же после шествия был забыт. Всю ночь он провел в холодном замке и сильно замерз. Золотая краска, покрывавшая тело, вызвала резкое расширение сосудов кожи, в результате он потерял много тепла, температура его тела резко понизилась, мальчик заболел и вскоре умер.

Долгое время не могли объяснить причину гибели ребенка. Предполагали, что золотая краска нарушила потоотделение и дыхание кожи. Только значительно позже, в XIX в., опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком, показал, что причина еще и в нарушении теплорегуляции организма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогическая сущность и структура умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Ч ...

Заикание как сложная речевая патология. Научные подходы к определению заикания
Со времен античности сложилось мнение о том, что заикание – это болезнь. Но ее настоящие причины еще долго оставалось для врачей загадкой. Общее мнение гласило: заикание - или проявление какого-то таинственного заболевания организма, или результат неправильного строения органов речи. В XX веке заик ...

"Ян Сибелиус основоположник финской классической музыки". Жизнь и творчество Яна Сибелиуса
Север - это не только волшебство белых ночей полярного сияния, не только красота синеющих вдали горных вершин, но это еще и завораживающая музыка морских волн. Север - это мужество, борьба, это всегда труд, и поэтому традиционная сага Севера не многословна и сурова. Даже если ее повествует звуки му ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru