Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

Актуально о образовании » Методический анализ темы "Языки программирования баз данных и СУБД" » Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

Страница 6

Ещё одной системой программирования является система Power Builder фирмы Sybase - графическое средство разработки приложений в архитектуре «клиент - сервер». Система позволяет строить приложения с использованием реляционных СУБД: Oracle (интерфейсы 0R6, 0R7, 0R8), FoxPro for Windows, Access, Clipper - InterSolv, NetWare SQL, Paradox, SQLBase и т.д. Приложения Power Builder - это совокупность объектов, являющихся экземплярами классов следующих пяти видов:

объект - приложение (Application);

объекты окон (Window);

объекты меню (Menu);

объекты Data Window;

пользовательские объекты (User Object).

Создание почти всех объектов производится в специализированных мастерских, т.е. в конструкторах. Система Power Builder позволяет строить приложения, управляемые событиями, причем описание реакции приложения на события осуществляется встроенным алгоритмическим языком Power Script. Система Power Builder представляет ценность, как средство визуализации разработки приложений в невизуальных системах управления базами данных.

Так же существует среда Delphi, которая представляет собой интегрированную оболочку разработчика, в которую входит набор специализированных программ, ответственных за разные этапы создания готового приложения. Среда разработки включает в себя текстовый редактор, компилятор и/или интерпретатор, средства автоматизации сборки и отладчик, систему управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя.

Текстовый редактор - компьютерная программа, предназначенная для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и т. п.

Компилятор - программа, предназначенная для трансляции высокоуровневого языка в абсолютный код или, иногда, в язык ассемблера. Входной информацией для компилятора (исходный код) является описание алгоритма или программа на проблемно-ориентированном языке, а на выходе компилятора — эквивалентное описание алгоритма на машинно-ориентированном языке (объектный код).

Интерпретатор - языковый процессор, который построчно анализирует исходную программу и одновременно выполняет предписанные действия, а не формирует на машинном языке скомпилированную программу, которая выполняется впоследствии.

Отладчик - является модулем среды разработки или отдельным приложением, предназначенным для поиска ошибок в программе. Отладчик позволяет выполнять пошаговую трассировку, отслеживать значения переменных в процессе выполнения программы, устанавливать точки или условия останова и т. д.

Система управления версиями (от англ. Version Control System или Revision Control System) — программное обеспечение для облегчения работы с изменяющейся информацией. Система управления версиями позволяет хранить несколько версий одного и того же документа, при необходимости, возвращаться к более ранним версиям, определять, кто и когда сделал то или иное изменение и многое другое.

Графический интерфейс пользователя (ГИП, англ. graphical user interface, GUI) — система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.). При этом, в отличие от интерфейса командной строки, пользователь имеет произвольный доступ (с помощью клавиатуры или устройства координатного ввода типа «мышь») ко всем видимым экранным объектам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии
Дистанционное образование (ДО) стало реалией современной жизни как в развитых странах Запада, так и в России. По оценке отечественных специалистов, спрос на эту форму образования в стране уже в конце 1990-х годов был сопоставим со спросом на дневную форму обучения в вузах [1]. К примеру, Современна ...

Диагностические возможности сказки
Сказко-творчество ребенка дает редкую возможность подступиться к индивидуальной жизни души. Это верно во всех случаях, однако докопаться до этого смысла практически очень трудно. Это требует не только большого опыта и такта, но и знания. Для практической работы при профессиональном толковании требу ...

Этапы педагогической деятельности
М.В. Ломоносова. Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский универси ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru