Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

Актуально о образовании » Методический анализ темы "Языки программирования баз данных и СУБД" » Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

Страница 2

База Данных (БД) — структурированный организованный набор данных, описывающих характеристики каких-либо физических или виртуальных систем. Существует определенное программное обеспечение, предназначенное для организации и ведения базы данных - СУБД.

Система управления баз данных (СУБД) — специализированная программа (чаще комплекс программ), предназначенная для организации и ведения базы данных.

БД формируется исходя из следующих соображений:

1) Адекватность описываемому объекту/системе — на уровне концептуальной и логической модели;

2 Удобство использования для ведения учёта и анализа данных — на уровне так называемой физической модели.

Виды концептуальных (инфологических) моделей БД: «сущность-связь», семантические, графовые

Виды логических (даталогических) моделей БД:

1) Документальные (архивы) — ориентированные на формат документа, дескрипторные, тезаурусные;

2) Фактографические (картотеки);

3) Теоретико-графовые: иерархическая модель, сетевая модель;

4)Теоретико-множественные: реляционная модель (ER-модель), многомерная модель;

5) Объектно-ориентированные: объектная модель;

6) Основанные на инвертированных файлах;

Таким образом, по модели представления данных БД классифицируются:

1) Картотеки;

2) Сетевые;

3) Иерархические;

4) Реляционные;

5 ) Многомерные;

6) Объектно-ориентированные;

7) Дедуктивные.

На уровне физической модели электронная БД представляет собой файл или их набор в формате TXT, CSV, Excel, DBF, XML либо в специализированном формате конкретной СУБД. Также в СУБД в понятие физической модели включают специализированные виртуальные понятия, существующие в её рамках — таблица, табличное пространство, сегмент, куб, кластер и т. д.

Иерархические базы данных - иерархическая модель базы данных состоит из объектов с указателями от родительских объектов к потомкам, соединяя вместе связанную информацию. Иерархические базы данных могут быть представлены как дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень занимает один объект, второй — объекты второго уровня и т. д. Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом возможно, когда объект-предок не имеет потомков или имеет их несколько, тогда как у объекта-потомка обязательно только один предок. Объекты, имеющие общего предка, называются близнецами.

Картотека (греч. chártes «лист папируса» и θήκη «место хранения») — упорядоченное собрание данных, как правило на карточках малого формата и являет собой каталог какой либо базы данных. Каждая карта является информационной единицей и предоставляет сведения о каком либо объекте базы данных, с целью облегчения поиска этого объекта по определённым признакам. Упорядочение осуществляется обязательно по логическим критериям, по алфавиту, дате и т.д.

Сетевая база данных - к основным понятиям сетевой модели базы данных относятся: уровень, элемент (узел), связь.

Узел — это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. На схеме иерархического дерева узлы представляются вершинами графа. В сетевой структуре каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Младшие школьники «группы риска»
К детям «группы риска» относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии (олигофрены), дети с психопатоподобным поведением и многие другие. К данной категории можно отнести и леворукого ребенка, дете ...

Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...

Методы обучения
Метод обучения – способ взаимодеятельности педагога и учащегося, направленный на овладение учащимися знаний, умений и навыков. Выбор методов, средств и формы обучения зависит от следующих факторов: структура и логика содержания; учебно-познавательные возможности учащихся; возможности преподавателя; ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru