Исходный текст программы готовится в среде Delphi с помощью встроенного редактора исходных текстов. Этот редактор отличается гибкими возможностями цветового выделения различных элементов текста программ (ключевых слов, названий, операций, чисел и строк) и предоставляет возможность быстрого ввода часто встречающихся конструкций - подсказки завершения кода - Левая панель редактора представляет собой Проводник, позволяющий быстро перемещаться между частями исходного текста и по структуре создаваемой программы. Важнейшая характеристика разрабатываемой программы — удобство ее пользовательского интерфейса, наличие и доступность необходимых элементов управления. В системе Delphi имеется специальный проектировщик форм, с помощью которого окна будущей программы подготавливаются в виде форм. Проектировщик позволяет подобрать оптимальные размеры окон, разместить и настроить всевозможные элементы управления и меню, добавить готовые изображения, указать заголовки, подсказки, подписи и т. д., т.е. экранная форма в системе Delphi состоит из элементов интерфейса, как и в предыдущих визуальных системах.
обучение язык программирование методический
Спецификация учебных элементов
№ |
Название учебного элемента |
Символ |
Опорные понятия (ОП) |
Новые понятия (НП) |
Уровень усвоения |
1 |
База данных |
БД |
+ |
III | |
2 |
Объектно-ориентированные СУБД |
ООБД |
+ |
II | |
3 |
Система управления базой данных |
СУБД |
+ |
II | |
4 |
Язык Smalltalk |
Smalltalk |
+ |
I | |
5 |
Язык Лисп |
Common Lisp |
+ |
I | |
6 |
Расширение языка Си СОР |
C Object Processor |
+ |
I | |
7 |
Язык СО2 |
CO2 |
+ |
I | |
8 |
Язык Dbase |
Dbase |
+ |
I | |
9 |
СУБД FoxPro |
FoxPro |
+ |
I | |
10 |
Система программирования Clipper |
Clipper |
+ |
I | |
11 |
Система программирования Clarion |
Clarion |
+ |
I | |
12 |
Текстовый редактор Clarion |
Editor |
+ |
I | |
13 |
Проверка корректности Clarion |
Compiler |
+ |
I | |
14 |
Отладчик Clarion |
Processor |
+ |
I | |
15 |
Таблица перекрестных ссылок Clarion |
Cross refer |
+ |
I | |
16 |
Преобразователь файлов Clarion Translator |
Translator |
+ |
I | |
17 |
Командная оболочка для DOS-команд |
Director |
+ |
I | |
18 |
Настройка параметров среды разработки |
Tailor |
+ |
I | |
19 |
Генератор отчётов |
Reporter |
+ |
I | |
20 |
Визуализация процесса разработки |
Designer |
+ |
I | |
21 |
Визуальное средство разработки баз данных |
+ |
I | ||
22 |
Конструктор запросов FoxPro |
+ |
I | ||
23 |
Язык SQL |
SQL |
+ |
I | |
24 |
СУБД Access |
Access |
+ |
I | |
25 |
Система Power Builder |
Power Builder |
+ |
I | |
26 |
Объект - приложение |
Applicator |
+ |
I | |
27 |
Объекты окон |
Window |
+ |
I | |
28 |
Объекты меню |
Menu |
+ |
I | |
29 |
Объекты данных |
Data Window |
+ |
I | |
30 |
Пользовательские объекты |
User Object |
+ |
I | |
31 |
Язык программирования Delphi |
Delphi |
+ |
I | |
32 |
Текстовый редактор |
+ |
I | ||
33 |
Компилятор |
+ |
I | ||
34 |
Интерпретатор |
+ |
I | ||
35 |
Отладчик |
+ |
I | ||
36 |
Система управления версиями |
+ |
I | ||
37 |
Графический интерфейс пользователя |
ГИП |
+ |
I | |
38 |
Иерархические базы данных |
+ |
II | ||
39 |
Картотека |
+ |
II | ||
40 |
Сетевая база данных |
+ |
II | ||
41 |
Многомерные базы данных |
+ |
II | ||
42 |
Реляционная база данных |
+ |
II |
Подробно о педагогике:
Сущность, задачи, содержание, пути осуществления сенсорного воспитания в
зарубежной и отечественной педагогике
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все э ...
Ответственность за нарушение законодательства по вопросам проведения ЕГЭ
В законодательстве РФ содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования, установленные законодательством. Однако отсутствовали нормативные документы, уст ...
Особенности проведения работы по накоплению словарного запаса в группе ОНР
Наряду с нарушенным звукопроизношением, у детей данной группы наблюдалось отставание в развитии лексики и грамматических конструкций, поэтому в каждом периоде проводились фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, куда входила работа по накоплению словарного запаса и ...