Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

Актуально о образовании » Методический анализ темы "Языки программирования баз данных и СУБД" » Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

Страница 7

Исходный текст программы готовится в среде Delphi с помощью встроенного редактора исходных текстов. Этот редактор отличается гибкими возможностями цветового выделения различных элементов текста программ (ключевых слов, названий, операций, чисел и строк) и предоставляет возможность быстрого ввода часто встречающихся конструкций - подсказки завершения кода - Левая панель редактора представляет собой Проводник, позволяющий быстро перемещаться между частями исходного текста и по структуре создаваемой программы. Важнейшая характеристика разрабатываемой программы — удобство ее пользовательского интерфейса, наличие и доступность необходимых элементов управления. В системе Delphi имеется специальный проектировщик форм, с помощью которого окна будущей программы подготавливаются в виде форм. Проектировщик позволяет подобрать оптимальные размеры окон, разместить и настроить всевозможные элементы управления и меню, добавить готовые изображения, указать заголовки, подсказки, подписи и т. д., т.е. экранная форма в системе Delphi состоит из элементов интерфейса, как и в предыдущих визуальных системах.

обучение язык программирование методический

Спецификация учебных элементов

Название учебного элемента

Символ

Опорные понятия

(ОП)

Новые понятия

(НП)

Уровень усвоения

1

База данных

БД

+

III

2

Объектно-ориентированные СУБД

ООБД

+

II

3

Система управления базой данных

СУБД

+

II

4

Язык Smalltalk

Smalltalk

+

I

5

Язык Лисп

Common Lisp

+

I

6

Расширение языка Си СОР

C Object Processor

+

I

7

Язык СО2

CO2

+

I

8

Язык Dbase

Dbase

+

I

9

СУБД FoxPro

FoxPro

+

I

10

Система программирования Clipper

Clipper

+

I

11

Система программирования Clarion

Clarion

+

I

12

Текстовый редактор Clarion

Editor

+

I

13

Проверка корректности Clarion

Compiler

+

I

14

Отладчик Clarion

Processor

+

I

15

Таблица перекрестных ссылок Clarion

Cross refer

+

I

16

Преобразователь файлов Clarion Translator

Translator

+

I

17

Командная оболочка для DOS-команд

Director

+

I

18

Настройка параметров среды разработки

Tailor

+

I

19

Генератор отчётов

Reporter

+

I

20

Визуализация процесса разработки

Designer

+

I

21

Визуальное средство разработки баз данных

+

I

22

Конструктор запросов FoxPro

+

I

23

Язык SQL

SQL

+

I

24

СУБД Access

Access

+

I

25

Система Power Builder

Power Builder

+

I

26

Объект - приложение

Applicator

+

I

27

Объекты окон

Window

+

I

28

Объекты меню

Menu

+

I

29

Объекты данных

Data Window

+

I

30

Пользовательские объекты

User Object

+

I

31

Язык программирования Delphi

Delphi

+

I

32

Текстовый редактор

+

I

33

Компилятор

+

I

34

Интерпретатор

+

I

35

Отладчик

+

I

36

Система управления версиями

+

I

37

Графический интерфейс пользователя

ГИП

+

I

38

Иерархические базы данных

+

II

39

Картотека

+

II

40

Сетевая база данных

+

II

41

Многомерные базы данных

+

II

42

Реляционная база данных

+

II

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Сущность, задачи, содержание, пути осуществления сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все э ...

Ответственность за нарушение законодательства по вопросам проведения ЕГЭ
В законодательстве РФ содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования, установленные законодательством. Однако отсутствовали нормативные документы, уст ...

Особенности проведения работы по накоплению словарного запаса в группе ОНР
Наряду с нарушенным звукопроизношением, у детей данной группы наблюдалось отставание в развитии лексики и грамматических конструкций, поэтому в каждом периоде проводились фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, куда входила работа по накоплению словарного запаса и ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru