Последствия домашнего насилия для развития ребенка

Страница 5

ü в когнитивной сфере – нарушения связаны с задержкой интелектуального развития, трудностями с концентрацией и переключением внимания, низкой успеваемостью, плохой памятью;

ü в поведенческой сфере – нарушения проявляются в делинквентном и антисоциальном поведении, замкнутости, агрессивности, потребности в формировании взаимоотношений, в ярко выраженном сексуальном поведении;

ü в физическом развитии – нарушения характеризуются недостаточным весом ребенка, маленьким ростом, запущенным, неопрятным видом;

ü во взаимоотношениях со сверстниками – ребенок не стремится к общению, замкнутый, агрессивен, проявляет сексуализированное доведение.

Только экстренное вмешательство специалистов по коррекции внутрисемейных отношений могут предотвратить катастрофические последствия психологического насилия, оказывающие разрушительное влияние на развитие ребенка, его настоящее и будущее социальное становление.

Сексуальное насилие относится к вовлечению детей и подростков в сексуальную деятельность с людьми более старшего возраста без понимания ими того, что они делают, и / или без их согласия.

Сексуальное насилие является одной из наиболее постыдных форм насилия над детьми. Специальные международные исследования, проведенные в 21 стране мира, показали, что от 8% до 36% женщин и от 3% до 29% мужчин перенесли в возрасте до 18 лет сексуальное насилие. 25% жертв сексуального насилия находились в возрасте до 5 лет; в возрасте от 6 до 11 лет – 35%; в возрасте от 12 до 17 лет – 41%.

В обществе существует значительное число мифов, которые являются осознанной или неосознанной попыткой искажения причины и последствия сексуального насилия над детьми.

Миф 1. Сексуальное насилие совершается в основном над детьми подросткового возраста. Насилие совершается над детьми любого возраста, причем самый уязвимый для сексуального насилия возраст – 9 лет.

Миф 2. Сексуальное насилие совершается незнакомыми людьми. Согласно статистическим данным (исследование в Томилино, зарубежные канадские исследования), 40% близкие родственники – отец, мать, братья и сестры, дяди, тети, дедушки, бабушки; из них 20% – инцест; 45% хорошо знакомые ребенку люди–друзья дома, гувернеры, соседи, приходящие репетиторы, различные помощники по дому и только небольшой процент сексуального насилия над детьми совершается вне стен дома

Миф 3. Сексуальное насилие совершается только над девочками. Действительно, девочки чаще являются жертвами сексуального насилия, но мальчики также подвергаются насилию со стороны взрослых. Чаще это случается вне родительского дома людьми, имеющими большой опыт совращения малолетних.

Миф 4. Сексуальное насилие случается только один раз. Чаще сексуальное насилие над детьми это длительный процесс, в котором эксплуатируются близкие доверительные отношения между взрослым и ребенком.

Миф 5. Дети соблазняют взрослых. У детей отсутствуют необходимые знания и умения для того, чтобы инициировать сексуальную активность. И любой взрослый осознает, что любые сексуальные действия по отношению к ребенку являются разрушительными для ребенка и наносят ему ущерб.

Миф 6. Только половой акт наносит ущерб ребенку. Любое сексуальное насилие разрушительно для ребенка. Ребенок, подвергаясь насилию со стороны взрослого, переживает, прежде всего, травму эмоционального характера, в которой разрушается его потребность в безопасности, возможность построения адекватных социальных, интеллектуальных и доверительных эмоциональных взаимоотношений. Взрослые перестают быть эталонами для подражания, что делает очень затруднительным процесс самосознания и развития. Дети, подвергшиеся насилию, испытывают стыд, чувство вины, тревогу, страхи, ощущение собственной незначимости и бессмысленности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Факторы социального риска
Особенностью детей «группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и со ...

Современные инновации в сфере общего образования
Начиная с 1992 года, в России реформируется система общего образования. На сегодняшний день в данной сфере разворачивается несколько проектов изменений, наиболее широко распространенные из них: развивающее обучение, единый государственный экзамен (ЕГЭ), профильное обучение. Основателем того, что по ...

Активное и интерактивное обучение студентов
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно пов ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru