Последствия домашнего насилия для развития ребенка

Страница 5

ü в когнитивной сфере – нарушения связаны с задержкой интелектуального развития, трудностями с концентрацией и переключением внимания, низкой успеваемостью, плохой памятью;

ü в поведенческой сфере – нарушения проявляются в делинквентном и антисоциальном поведении, замкнутости, агрессивности, потребности в формировании взаимоотношений, в ярко выраженном сексуальном поведении;

ü в физическом развитии – нарушения характеризуются недостаточным весом ребенка, маленьким ростом, запущенным, неопрятным видом;

ü во взаимоотношениях со сверстниками – ребенок не стремится к общению, замкнутый, агрессивен, проявляет сексуализированное доведение.

Только экстренное вмешательство специалистов по коррекции внутрисемейных отношений могут предотвратить катастрофические последствия психологического насилия, оказывающие разрушительное влияние на развитие ребенка, его настоящее и будущее социальное становление.

Сексуальное насилие относится к вовлечению детей и подростков в сексуальную деятельность с людьми более старшего возраста без понимания ими того, что они делают, и / или без их согласия.

Сексуальное насилие является одной из наиболее постыдных форм насилия над детьми. Специальные международные исследования, проведенные в 21 стране мира, показали, что от 8% до 36% женщин и от 3% до 29% мужчин перенесли в возрасте до 18 лет сексуальное насилие. 25% жертв сексуального насилия находились в возрасте до 5 лет; в возрасте от 6 до 11 лет – 35%; в возрасте от 12 до 17 лет – 41%.

В обществе существует значительное число мифов, которые являются осознанной или неосознанной попыткой искажения причины и последствия сексуального насилия над детьми.

Миф 1. Сексуальное насилие совершается в основном над детьми подросткового возраста. Насилие совершается над детьми любого возраста, причем самый уязвимый для сексуального насилия возраст – 9 лет.

Миф 2. Сексуальное насилие совершается незнакомыми людьми. Согласно статистическим данным (исследование в Томилино, зарубежные канадские исследования), 40% близкие родственники – отец, мать, братья и сестры, дяди, тети, дедушки, бабушки; из них 20% – инцест; 45% хорошо знакомые ребенку люди–друзья дома, гувернеры, соседи, приходящие репетиторы, различные помощники по дому и только небольшой процент сексуального насилия над детьми совершается вне стен дома

Миф 3. Сексуальное насилие совершается только над девочками. Действительно, девочки чаще являются жертвами сексуального насилия, но мальчики также подвергаются насилию со стороны взрослых. Чаще это случается вне родительского дома людьми, имеющими большой опыт совращения малолетних.

Миф 4. Сексуальное насилие случается только один раз. Чаще сексуальное насилие над детьми это длительный процесс, в котором эксплуатируются близкие доверительные отношения между взрослым и ребенком.

Миф 5. Дети соблазняют взрослых. У детей отсутствуют необходимые знания и умения для того, чтобы инициировать сексуальную активность. И любой взрослый осознает, что любые сексуальные действия по отношению к ребенку являются разрушительными для ребенка и наносят ему ущерб.

Миф 6. Только половой акт наносит ущерб ребенку. Любое сексуальное насилие разрушительно для ребенка. Ребенок, подвергаясь насилию со стороны взрослого, переживает, прежде всего, травму эмоционального характера, в которой разрушается его потребность в безопасности, возможность построения адекватных социальных, интеллектуальных и доверительных эмоциональных взаимоотношений. Взрослые перестают быть эталонами для подражания, что делает очень затруднительным процесс самосознания и развития. Дети, подвергшиеся насилию, испытывают стыд, чувство вины, тревогу, страхи, ощущение собственной незначимости и бессмысленности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных уч­реждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе про­блемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и на­глядность имеют общую цель - выде­ление главного, существенного ...

История развития дошкольного образования в России
Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, ...

Самоанализ урока музыки
Тема урока: "Что за прелесть эти сказки!" Урок дан по программе "Музыка" Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной в 4 классе. В разделе "День, полный событий" это 2 урок, на котором идет углубление темы, где учащиеся знакомятся с творчеством А.С.Пушкина во взаимосвяз ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru