Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей

Страница 1

Содержание учебного материала

Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений.

Место и значение формирования позитивной «Я – концепции» у детей в системе профилактической и коррекционной работы.

Основные направления и методы педагогической работы по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей, обусловленных недостатками эмоционального развития, произвольной регуляции, потребностно мотивационной и коммуникативной сфер.

Содержание и логика коррекционной работы по устранению недостатков в основных структурных звеньях учебной деятельности школьников: информационно-ориентационном, операционно-исполнительском, контрольно-оценочном. Типы коррекционных заданий. Способы регулирования их сложности.

Основные понятия: гармонизация условий жизни, педагогическая стратегия, «Я-концепция».

Ведущие идеи:

Основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии заключается в гармонизации условий жизни, эмоциональной и дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника.

Реализуя произвольное поведение, ребенок, понимает, почему и для чего он выполняет те или иные действия, поступает так, а не иначе, ребенок сам активно стремится соблюдать нормы и правила поведения, не ожидая приказаний, проявляя инициативу и творчество.

Непроизвольное поведение (разнообразные отклонения в поведении детей) по-прежнему одна из актуальных проблем современной педагогики. Дети с отклонениями в поведении систематически нарушают правила, не подчиняются внутреннему распорядку и требованиям взрослых, грубы, мешают занятиям в классе или группе.

Причины отклонений в поведении детей разнообразны.

1. произвольное поведение ребенка – условие и результат главной задачи педагогической практике – развития личности школьника.

Формируясь в деятельности, поведение детей становится произвольным, т.е. осмысленным, целенаправленным, инициативным. Различные недостатки в поведении школьников сдерживают становление произвольность – важного качества личности, нарушают учебную деятельность, затрудняют ее освоение, отрицательно сказывается на отклонениях ребенка со взрослыми и сверстниками.

В большей мере это свойственно детям группы риска .

По этому исправление недостатков в поведении детей риска – важная составляющая обучения и развития этих детей в системе коррекционно-развивающего образования.

Существуют устойчивые интегративные личностные образования, которые у ребенка в значительной мере определяют (регулируют) его поведение, придают поведению главное качество – произвольность.

К ним относятся:

1 – самооценка,

2 – самоконтроль,

3 – уровень притязания,

4 – ценностные ориентации,

5 – мотивы,

6 – идеалы,

7 – направленность личности.

В процессе развития личности (интергативных личностных образований, произвольного поведения на ряду с социальными факторами, социальная ситуация развитие, система общественных отношений, совместная деятельность и общение) необходимо учитывать и биологические предпосылки – природную детерлгинанту - или, как определил Б.Г.Ананьев, индивидные свойства ребенка (или нервной системы, темперамент).

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Урок физической культуры. Общая характеристика урока
Значение и задачи. Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств. Значение урока физическо ...

Результаты диагностического исследования
Результаты исследования по методике №1. "Классификация" представлены в таблице 1. Таблица 1 Методика №1. "Классификация" Результаты исследования Уровень развития Высокий Средний Низкий Количество детей 0 10 10 По данным таблицы 1, низкий уровень отмечается у 50% детей (10 челове ...

Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена
Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждени ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru