Симптоматическое поведение
Симптом – это признак болезни. Как правило, симптоматическое поведение ребенка – признак неблагополучий в семье, школе.
Симптоматическое поведение или болезнь – своеобразный сигнал тревоги, который предупреждает, что сложившаяся ситуация невыносима для ребенка.
Нередко симптоматическое поведение – способ ребенка извлечь выгоду из неблагоприятной ситуации; не пойти в школу, привлечь внимание матери; ребенок может прикрываться своей слабостью.ребенок бессознательно начинает культивировать в себе болезнь, так как она дает ему право требовать повышенного внимания к себе.
Рекомендации к изучению темы
Практическое занятие
Изучение и анализ педагогической работы по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей (на примере конкретной школы).
Самостоятельная работа студентов
Разработка плана коррекционно-профилактической работы с ребенком по устранению адаптационных нарушений (на психолого-педагогическом уровне).
Вопросы для самоконтроля
Что такое произвольное поведение?
Раскройте существенные интегративные личностные образования.
дайте характеристику типов нарушения поведения
Подробно о педагогике:
Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у
детей
Задачи этого раздела можно рассматривать в трех направлениях: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам). Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных ...
Исследование начального уровня физической подготовленности девушек,
специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс»
Начальный уровень подготовки мышц верхнего плечевого пояса у студенток (сгибание, разгибание рук, в упоре лежа) в удовлетворительном состоянии. Упражнение из виса поднимание ног через сгибание не информативно, так как несет не рациональную нагрузку на мышцы всего тела, в упражнении комплексно задей ...
Культура мышления
Культура мышления – это результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом мыслительных операций с целью получить эффективные решения проблемных ситуаций [43]. Воздействие на субъект выполняет система образования. Образование должно стать обучением искусству пользоваться знания ...