Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей

Страница 4

Симптоматическое поведение

Симптом – это признак болезни. Как правило, симптоматическое поведение ребенка – признак неблагополучий в семье, школе.

Симптоматическое поведение или болезнь – своеобразный сигнал тревоги, который предупреждает, что сложившаяся ситуация невыносима для ребенка.

Нередко симптоматическое поведение – способ ребенка извлечь выгоду из неблагоприятной ситуации; не пойти в школу, привлечь внимание матери; ребенок может прикрываться своей слабостью.ребенок бессознательно начинает культивировать в себе болезнь, так как она дает ему право требовать повышенного внимания к себе.

Рекомендации к изучению темы

Практическое занятие

Изучение и анализ педагогической работы по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей (на примере конкретной школы).

Самостоятельная работа студентов

Разработка плана коррекционно-профилактической работы с ребенком по устранению адаптационных нарушений (на психолого-педагогическом уровне).

Вопросы для самоконтроля

Что такое произвольное поведение?

Раскройте существенные интегративные личностные образования.

дайте характеристику типов нарушения поведения

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Методика работы по развитию звуковой культуры речи
Овладение произношением всех звуков родного языка к пяти годам возможно при правильном руководстве развитием речи детей. Целенаправленное обучение, использование соответствующей методики создают условия для реализации имеющихся у детей предпосылок. Формирование звуковой стороны речи осуществляется ...

Информационно-методические центры колледжа как ресурс саморазвития учащихся
Актуальность: совершенствование образовательного процесса в направлении системного формирования культуры самостоятельной деятельности современного учащегося и студента охватывает весь уклад жизни в колледже. Образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность, обеспеч ...

Урок физической культуры. Общая характеристика урока
Значение и задачи. Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств. Значение урока физическо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru