Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей

Страница 2

Самооценка (эмоционально насыщенная оценка человеком самого себя, своих возможностей, способностей, нравственных качеств и поступков) – важнейшая составляющая в структуре личности. Она влияет на саморегуляцию и на регуляцию поведения. Нарушения в системе самооценки искажают поведение являются серьезным тормозом для формирования личности.

Самооценка может способствовать или препятствовать ребенку осуществлять поведение, адекватное ситуации, обстоятельствам.

При чрезмерно высокой самооценке ребенок становится непроницаемым для критики, нечувствительным к собственным ошибкам, а его поведение трудноуправляемым.

Дети с высокой (но не завышенной) самооценкой, как правило, стремятся к достижению успеха в разных видах деятельности уверены в своих силах. Их поведение целесообразно, ровно и одновременно гибко.

Дети с низкой самооценкой отличаются нерешительностью, неуверенностью в себе, в собственных возможностях. Некоторые дети с низкой самооценкой демонстрируют преимущественно инфантильное поведение, другие конформное, третью «выбирают2 бесконечные капризы.

Необходимые условия для развития адекватной самооценки в детстве – это

- доброжелательность со стороны взрослых,

- их заинтересованность в делах ребенка,

- разумная требовательность и демократизм в семейных отношениях и со стороны учителя.

Самоконтроль – сознательная регуляция человеком собственных состояний, желаний, поведения на основе сопоставления их с некоторыми субъектами нормами и представлениями.

Становление самоконтроля связано с усвоением и принятия выработанных обществом норм поведения.

Мотив – осознаваемая причина, лежащая в основе поведения и поступков человека. Мотивами могут быть потребности и интересы, влечения и эмоции, установить и идеалы.

Развитие мотивов и потребностей связано с изменением положения ребенка в жизни, в системе его взаимоотношений с окружающими людьми.

Идеал – это представления человека об образце, достижение которого является целью его стремлений, поведения, деятельности.

Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями. Применительно к детям можно говорить лишь о становлении направленности личности. У дошкольников и младших школьников развивающиеся интересы, особенно активно регулирующие поведение в этом возрасте.

Решающие значение для «рождение личности», становления ее произвольного поведения, по словам А.Н.Леонтьева, имеет «формирование общей произвольности»

Произвольное поведение ребенка – поведение осмысленное, инициативное и надситуативное.

Трудности в становлении произвольного поведения нередко обусловлены отсутствием или задержкой становления соответствующих возрасту ребенка интегративных личностных новообразований. Это сопровождается появлением негативных черт личности, таких как замкнутость, скованность, робость, неуверенность в себе, непоседливость, агрессивность.

2. Причины и типы нарушений поведения

Непроизвольное поведение (разнообразные отклонения в поведении) детей – по-прежнему одна из актуальных проблем педагогики.

Дети с отклонениями в поведении систематически нарушают правила, не не подчиняются внутреннему распорядку и требованиям взрослых, грубы, мешают занятиям в классе или группе.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Анализ степени исследованности проблемы
Лингвисты - Р.А.Аванесов, Г.О.Винокур, В.А.Богородицкий, И.Л.Бодуэн де Куртене, А.Н.Гвоздев, Л.Р.Зиндер, Ф. де Соссюр, А.И.Томсон, Л.В.Щерба - рассматривают звуковую сторону языка с разных точек зрения. По Ф.Соссюру, основные единицы языка (слова, словосочетания, предложения) имеют смысловую сторон ...

Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко
А.С. Макаренко многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил: «Прежде всего, обра ...

Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет
В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru