Виды практических занятий и методики группового их проведения

Актуально о образовании » Организация групповой работы учащихся на практических занятиях по химии » Виды практических занятий и методики группового их проведения

Страница 1

Семинарское занятие - это форма учебного занятия, на котором преподаватель организовывает дискуссию вокруг предварительно определенных тем, к которым студенты готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов). Оно проводиться в аудитории или в учебном кабинете с одной академической группой.

Семинарское занятие - одна из наиболее важных и конструктивных форм учебного процесса. На семинаре студенты проверяют, углубляют и закрепляют знания по курсу, анализируют практику, овладевают основами процессов.

Семинарское занятие состоит из трех основных этапов:

1) подготовка к семинару;

2) проведение семинара;

3) работа со студентами после семинарского занятия.

Разновидности семинарских занятий

Семинарские занятия по теоретическим дисциплинам:

- семинар;

- коллоквиум - зачет по отдельным темам или разделам;

- практично - семинарские занятия;

- практикум.

1. Семинарское занятие по теоретической дисциплине выполняет следующие функции:

- углубление и детализация материала, который изучался на лекции или самостоятельно;

- контроль преподавателя за знаниями группы и выяснение уровня учебной деятельности студента (особый вид семинара - коллоквиум, т.е. семинар-зачет по отдельным темам или разделам).

Особенности семинарского занятия:

- студенту предварительно предлагаются вопросы по теме, перечень самостоятельных заданий (микрорефераты, проблемные ситуации, методические разработки или их фрагменты, конспектирование литературы и т.д.);

- студенты, как правило, отвечают по желанию, а в случае неподготовленности всей группы - дается возможность поработать 10-15 мин. с конспектом или литературой.

Ход семинара и его структура:

1. Вступление: мотивация обучения, активизация опорных знаний.

2. Объявление темы и цели, порядка проведения.

3. Поступательное рассмотрение намеченных вопросов в виде выступлений, обсуждения, рецензий, ответов, дополнений к ним.

4. Подведение преподавателем или сильным студентом общего итога занятия.

5. Выдача задания, мотивация учебной деятельности на будущих занятиях.

2. Семинарско-практическое занятие (близкое к комбинированному занятию) выполняет три функции:

- углубляющую;

- контрольную;

- методико-практическую.

Строится это занятие, как и семинар, но имеет практическую часть, которая по большей части содержит выполнение конкретного задания (ролевая игра, решение проблемных ситуаций, практические расчеты и т.д.). Эти виды деятельности являются подтверждением теоретической работы над материалом, перерастанием знаний в умения, которые определены в рабочей программе соответствующей дисциплины.

3. Практикум - практическая разновидность семинара (лабораторной работы), где формируется:

- навыки умственного и практического характера;

- умение проводить исследования, делать точные расчеты, вычисления та чертежи к ним;

- проведение наблюдений. В основном практикумы целесообразны по предметам физико-математического и природно-биологического циклов.[4]

Технологий организации групповой работы, которые могут быть применимы на семинарских занятиях по химии, великое множество. В реферате будут подробно рассмотрены два методики организации: метод «пилы», метод проектов и метод «Круглый стол».

а) Метод «Пилы»[5,6]

Суть этой технологии заключается в следующем: преподаватель разбивает учащихся на группы и дает им задание, в котором задается общая тема для изучения (проблемная ситуация, отдельный вопрос в рамках изучаемой темы и пр.). Учащиеся должны проанализировать (структурировать) полученное задание и разбить на несколько подзаданий (от двух до четырех). Далее они планируют свою работу и определяют, кто за что отвечает (кто какую часть задания готовит). Дальнейшая работа строится по следующему плану:

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Методика работы по развитию звуковой культуры речи
Овладение произношением всех звуков родного языка к пяти годам возможно при правильном руководстве развитием речи детей. Целенаправленное обучение, использование соответствующей методики создают условия для реализации имеющихся у детей предпосылок. Формирование звуковой стороны речи осуществляется ...

Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии
Дистанционное образование (ДО) стало реалией современной жизни как в развитых странах Запада, так и в России. По оценке отечественных специалистов, спрос на эту форму образования в стране уже в конце 1990-х годов был сопоставим со спросом на дневную форму обучения в вузах [1]. К примеру, Современна ...

Праздники в школе как средство эстетического воспитания
Школьный праздник, во-первых, надо рассматривать как самостоятельную форму организации воспитательного процесса; во-вторых, следует характеризовать его как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии; в - третьих, необходимо различать специфические ос ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru